Информатор узнал, в каких автосалонах столицы спрос на новенькие автомобили ажиотажный, а где еще можно приобрести машину с неплохой комплектацией накануне ввода нового военного сбора, что повлияет на рынок
Новость о введении вскоре 15% военного сбора со всех ввозимых в Украину автомобилей - безразлично, новеньких, с автосалона, или уже подержанных "битков" из США - повлекла за собой ажиотаж в киевских автосалонах. Наложились две тенденции: отложен спрос, когда потребители долго мечтали о новом авто, а будущее удорожание расценили, как сигнал к покупке. А также типичное рыночное правило: если сегодня предмет стоит одних денег, а завтра вырастет в цене – значит, нужно брать. Информатор посетил столичные автосалоны и узнал, хорошо ли те подготовились к нашествию клиентов, и есть ли оно и нашествие вообще.
Облагать 15% сбором новые и б/у легковушки, подлежащие первой государственной регистрации, предложено в проекте закона №11416, 18 апреля появился в перечне зарегистрированных в ВР документов. Согласно ему, дополнительным сбором обложат все легковушки, которые будут пересекать границу Украины (новые и "свежепригнанные" б/у). Исчислять размер налога будут, отталкиваясь от стоимости легковушки, которую определят в соответствии с договорами купли-продажи, менами, справками таможенных органов, актом экспертной оценки автомобиля - то есть достаточно широкого перечня документов.
Но, по словам экспертов Института исследований авторынка, и без дополнительных налогов или сборов существующая система налогообложения импорта новых/принимаемых автомобилей из ДВС достаточно сложна. Покупатель платит пошлину, акциз, НДС, сбор в Пенсионный фонд. А в случае с теми же "битками" - еще и ряд сопроводительных платежей: доставка, страхование, таможенно - брокерские услуги, сертификацию, банковские комиссии.
"Добавление еще одного достаточно значительного сбора приведет к еще большему замедлению сегмента импорта легковых автомобилей с пробегом, который сейчас и без того работает с вдвое меньшими темпами (около 20 тыс. авто в месяц), против того, которые были в довоенные времена (+50 тыс.). авто в месяц)", - говорят в Институте исследований авторынка.
Дилеры новых автомобилей также не в лучшем состоянии: не все заводы охотно отгружают машины в страну, где ведутся активные боевые действия. В Киеве уже были прецеденты, когда обломки ракет вредили сами автомобили, а на Подоле во время одного из обстрелов в начале 2024 года вспыхнул целый автосалон (находящиеся в нем автомобили сгорели).

Информатор посетил несколько автосалонов на столичной Почайне. Так, в салоне Ford консультанты рассказали нам, что могут пригонять из США не только "базовые" автомобили, но и различные модификации, и даже автомобили других брендов - например, Cadillac.
"На нашей площадке пока немало автомобилей, их можно купить прямо сейчас: с рассрочкой или в лизинг. Также у нас есть большие площадки, расположенные в области, и даже близко к границе, где еще больше автомобилей", - рассказывает консультант салона.
Увеличенного спроса у Ford не увидели, визуально внутри салона было не больше клиентов, чем обычно (4-5 человек изучали характеристики автомобилей и просматривали шоу - кары). А вот в салоне Volvo ситуация была несколько иной. Внутри помещения клиентов было тоже немного. Но авто выезжали на тест - драйв, и таких было немало.
"Очень много автомобилей едет на тест-драйвы, и они выкупаются, когда возвращаются в салон. Наплыв клиентов увеличился примерно на 25%, но какого-то потрясающего количества продаж пока нет", – рассказали Информатору консультанты.

Наиболее интересна ситуация в автосалоне Toyota и премиального бренда Lexus. Здесь менеджеры сообщили Информатору, что за последнюю неделю у них разобрали практически все автомобили с более или менее премиальными/топовыми комплектациями. Сейчас даже на стоянке за салоном остались только самые простые модели в комплектации Active с тряпичным салоном.
"В наличии почти ничего не осталось. Надо ждать - или из регионов, под заказ, с больших площадок. Или с завода, по квотам: на каждый автосалон в год приходится определенное количество квот на топовые и особые комплектации, и, если количество таких квот превышено - поставка состоится только через год-полтора", - рассказал нам менеджер автосалона.
Аналогичной, говорят, является ситуация в автосалонах Mercedes-Benz. Но там "так всегда": количество автомобилей, особенно в топовых комплектациях, в их салонах всегда ограничено, и их быстро раскупают клиенты.

В Институте исследований авторынка подтверждают: в автосалонах сейчас есть дефицит определенных моделей или, по меньшей мере, их версий или комплектаций. Все это сдерживает объемы проданных новых автомобилей. Также желает лучшей кредитной поддержки. Так что если к этому прибавить еще +15%, то также следует ожидать существенного снижения продаж, соответственно и налоговых поступлений.
Напомним, на днях Информатор рассказывал, что в Киеве выставлено на продажу здание на Куреневке, где недавно размещался автосалон АВТ Бавария (марка BMW). Длинное трехэтажное помещение площадью 6,5 тыс. кв.м пустует довольно долго. Вероятно, решение о переезде было принято еще задолго до того, как во время сокрушительной ракетной атаки утром 2 января 2024 г. были уничтожены аналогичные автосалоны других марок вместе с автомобилями, расположенными в километре оттуда, на ул. Семена Скляренко.
Также недавно мы рассказывали курьезную историю о киевлянине, который вызвал полицию просто потому, что забыл, где припарковал свой автомобиль. Оперативники обследовали прилегающую территорию и обнаружили автомобиль на соседней улице. Нарушителя привлекли к ответственности за ложный вызов – забыть придется уплатить штраф от 850 до 3400 грн.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.