Построенный в Польше и предназначенный для США, 55-летний самолет прошел путь через Аэрофлот, Авиалинию Украины и одиннадцать лет забвения
Государственный музей авиации им. Антонова пополнил свою коллекцию новым интересным экспонатом. Уже в скором времени посетители смогут увидеть историческую технику из семьи Ан-2, разработанную Конструкторским бюро Антонова. Его модифицированная модель Ан-2П, построенная в Польше 55 лет назад, наконец-то вернулась домой.
Государственный музей авиации им. А. К. Антонова сообщил о пополнении своей коллекции знаковой машиной – самолетом Ан-2П с заводским номером 1G11749, построенным в Польше в 1970 году. В советские годы он работал в составе Украинского управления "Аэрофлота", а после провозглашения независимости до 1998 года - для государственной компании "Авиалинии Украины". А свой первый полет совершил в 1970 году.
Дальнейшая судьба этой машины могла бы сложиться совсем по-другому, ведь в 2010 году ее приобрел инвестор из Великобритании. План был амбициозным - перегнать Ан-2П через Атлантику в США, где он должен был совершать обзорные полеты над Гранд-Каньоном. Но судьба распорядилась по-другому.
"События 2013-2014 годов в Украине кардинально изменили эти планы. Во время перегона самолет совершил промежуточную посадку на аэродроме Бородянка и остался там на одиннадцать лет", - сообщают в Музее им. Антоново.

В конце концов, в 2025 году самолет был передан в фонды Государственного музея авиации благодаря поддержке ОО "Ассоциация развития авиации Украины" и ее президента Александра Бадрудинова. Машину транспортировали в Жуляны, где она станет частью музейной экспозиции. И примером того, как техника может прожить несколько жизней и в конце концов возвратиться на родину.
На фото с территории музея видно, что Ан-2П нуждается в реставрационных работах, его фюзеляж покрыт ржавчиной и грязью. Внутри салона установлены 12 мягких сидений с узорчатой обивкой, синие шторки на окнах и багажная сетка над головой. В кабине пилотов сохранились приборы, а в заднем отсеке – остатки оборудования. Кстати, комментаторы отмечают, что в самолете был и туалет, что делало его по-настоящему пассажирским.
Ан-2П является пассажирской модификацией легендарного Ан-2. Модель предназначалась для коротких местных авиалиний и вмещала до 14 пассажиров. В салоне предусматривали звукоизоляцию и мягкие сиденья, что делало полеты максимально комфортными для своего времени.
А сам Ан-2 является рекордсменом мировой авиации по продолжительности серийного производства – более 50 лет. До 1960 года его выпускали в СССР, а затем – в Китае и Польше. В частности, на польском заводе WSK PZL Mielec, откуда родом новый экземпляр Музея авиации, построили около 12 тысяч таких машин, большинство из которых работало на территории СССР и стран СНГ.
Информатор рассказывал, что пассажирский лайнер Ту-134А-3 "Украина", возивший украинских президентов и премьеров, пока не вернется в музей. После завершения Фестиваля карьеры на ВДНХ организаторы решили покинуть самолет на локации. Так что до сентября у киевлян, которые не успели попасть к нему на экскурсию, есть все шансы посетить легендарный лайнер.
Ту-134А-3, построенный на Харьковском авиационном заводе, с 1997 по 2012 год был основным самолетом для коротких поездок президентов Леонида Кучмы, Виктора Ющенко, премьера Юлии Тимошенко и других чиновников. Внутри есть отдельный салон для главы государства, комната совещаний, правительственный телефон и столы для подписания соглашений. Самолет принадлежит Государственному музею авиации, куда он переехал в 2014 году.
Также мы писали, как в июле киевлян шокировал гражданский самолет в небе над городом. К F-16 и МиГам киевляне уже привыкли, но впервые за несколько лет борт был не военным, что вызвало разрыв шаблона. Часть очевидцев поначалу приняли борт за пассажирский, но быстро выяснилось, что над Киевом пролетел Ан-124 "Руслан".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.