Шокировавший киевлян самолет Ан-124 Руслан уже нашелся в Европе

Младшему из самолетов Антонова удалось вырваться из Киева через три с половиной года – он застрял в Украине в начале войны

самолет авиация Ан-124 Антонов
Нос самолета украшает девиз, напоминающий всему миру о войне в Украине: Be brave like Irpin – "Будь храбрым, как Ирпень"

Самолет Ан-124-100 Руслан, наделавший много шума 11 июля в Киеве - в прямом и переносном смысле, теперь базируется в Германии. Он после тестовых полетов должен воссоединиться с коммерческим флотом компании Antonov Airlines (Авиалинии Антонова), ныне базирующейся в аэропорту Лейпцига. Эвакуационный рейс из Киева прошел успешно.

Об этом 11 июля сообщил инспектор по летной пригодности Государственной авиационной службы Федор Грищук. Он опубликовал видео руления "Руслана" после приземления в Лейпциге и несколько фотографий со стоянки Ан-124 в немецком аэропорту. На кадрах можно заметить, что нос самолета теперь украшает девиз, напоминающий всему миру о войне в Украине: Be brave like Irpin – "Будь храбрым, как Ирпень".

"Самолет Ан-124-100 UR-82073 уже в Лейпциге. И хотя еще впереди тернистый путь сертификационных испытаний, есть надежда увидеть его в небе Украины. С новыми двигателями, новой авионикой, с расширенными условиями применения!", - сообщил авиаэксперт.

Украина чудом не потеряла Ан-124 во время последнего обстрела

Вероятно, во время битвы 2022 года за Гостомель – базовый аэропорт Antonov Airlines – самолет избежал разрушений, поскольку был на тот момент в другом месте на техническом обслуживании. Это мог быть Святошино, или Жуляны, или Борисполь – данных об этом нет. Так или иначе, в ходе российских атак борт, к счастью, не пострадал. 

Перелет по умолчанию показывает, что с транспортником "Антонова" все хорошо. Ведь судя по заметке Грищука, которую он оставил под видео с Ан-124, безопасным пребывание борта в Киеве не назовешь. Он мог быть поражен, в частности, во время последнего обстрела. 

"Это невероятно. В последний раз ракета прилетела близко, очень близко. Но антоновцы несокрушимы! Несмотря ни на что самолет в безопасности", - говорится в сообщении.

Возможно, эти обстрелы повлияли на решение авиакомпании срочно перебросить "Руслан" в Лейпциг. Об этом можно только делать предположения – руководство Антонов никак не комментировало перелет.

Перелет "Руслана" не стал секретом

СМИ писали, что после вторжения окупантов в Гостомель авиакомпания перенесла свою базу в Лейпциг, где сейчас размещено пять активных Ан-124. Вероятно, борт UR-82073 будет шестым. В Лейпциге украинские транспортные самолеты продолжают выполнять как военные, так и коммерческие миссии, перевозя тяжелые грузы по всему миру. 

Даже если бы Грищук не сделал свое сообщение, пункт назначения "Руслана" все равно уже нашли в соцсетях. XXI веке ничего скрыть невозможно – маршрут перелета Ан-124 зафиксировал сервис Flightradar. А пассажиры одного из рейсов, вылетавшего 11 июля из Лейпцига, сфотографировали украинский борт на стоянке в аэропорту и выложили в комментариях. Там же отмечают, что этот "Руслан" – самый молодой из самолетов Antonov Airlines.

"Это чрезвычайно хорошая новость для "Авиалиний Антонова". Тот самолет застрял там, поскольку проходил капитальный ремонт на втором аэропорту "Антонова" во время вторжения россиян. Невероятная работа персонала" Антонова" по возвращению этого "крохи" (их самого молодого "124" самолета) в небо", - пишет пользователь David Ruslan.

Согласно данным с авиапорталов, первый полет "Руслан" UR-82073, о котором идет речь, совершил в 1993 году. А в эксплуатацию его приняли в 1994 году. Индивидуальное имя Be brave like Irpin он получил в 2023 году. Интересно, что производителем этого Ан-124 указан авиазавод в российском Ульяновске, тоже производивший эти машины.

Обозреватель немецкой газеты BILD Юлиан Репке назвал полет Руслана мощным сигналом сопротивления путинским мечтам о разрушении Украины. Он отметил, что это первый гражданский самолет, замеченный над Киевом за последние 40 месяцев.

В Украине может появиться вторая "Мрія"

Информатор писал, что украинские специалисты хотят собрать второй экземпляр легендарного самолета "Мрія" - первые кафиры уничтожили во время наступления на Киевщину зимой 2022 года. Пока он якобы готов на 70%, есть все основные части. Примечательно, что изготовили их более 30 лет назад.

Также мы сообщали, что самый большой и самый мощный в мире самолет "Мрія" был сожжен в результате атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом. Самолет получил серьезные повреждения и его восстановление будет стоить более 3 млрд долларов и потребует длительного времени. 

Однако в Оборонпроме не уверены, что сейчас на это найдутся средства. Также о нецелесообразности такого шага заявил заместитель главного конструктора "Антонов" по проектам Ан-124 и Ан-225 Анатолий Волнянко. Он сослался на то, что стоимость строительства самолета составляет 500 млн евро и выделить такую сумму государству. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать