С 1 апреля Киев полностью переходит на электронную систему оплаты проезда. И пока каждый выбирает для себя удобный способ (их несколько), многие продолжают "бурчать" на тему - а зачем вообще это надо было.
Немудрено, ведь привыкать к чему-то новому всегда трудно. А потом, уже привыкнув, думаем: как же мы раньше жили. Удобна эта система или нет - пусть каждый решит сам. Но Информатор, ссылаясь на пресс-службу Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА и своего редактора-тестировщика системы, рассказывает как минимум три причины, почему Киеву нужна эта электронная система оплаты.
Использование электронной билета любым способом, будь то приобретение проездного, пополнение карточки поездками или покупка QR-билета - делают организацию общественных перевозок более эффективной и прозрачной.
Как заявляет Юрий Назаров, директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА, диджитализация оплаты проезда позволяет городу знать точное количество пассажиров. Например, благодаря электронной системе стало известно, что общественным транспортом ежедневно пользуются около 400 тысяч льготных пассажиров и 300 тысяч владельцев Kyiv Smart Card. Эта информация используется для корректировки маршрутов общественного транспорта. Кроме того, ведется точный учет льготных поездок, что позволяет экономить бюджетные средства на возмещение бесплатного проезда.
Е-билет «не привязан» к определенному виду транспорта - это удобно, в первую очередь, для пассажиров. К тому же, это устоявшаяся практика во многих европейских городах. Имея один только е-билет можно будет оплатить поездку в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке. При этом не нужно будет каждый раз стоять в очередях, путаться в билетиках и жетончиках, искать компостер. Как еще один плюс, можно избежать частого общения с кондуктором, который, бывает, по несколько раз за поездку проверяет, оплачен ли проезд :) Это больше. конечно же, шутка (или нет).
Каждый пассажир, исходя из необходимого ему количества поездок в месяц, может не только контролировать собственные транспортные расходы, но и экономить на стоимости каждой поездки.
Каждый пассажир, исходя из необходимому ему количества поездок в месяц, может не только контролировать собственные транспортные расходы, но и экономить на стоимости каждой поездки. С этой целью разработали новую гамму проездных билетов. Например, пассажир пользуется метро и троллейбусом дважды в день в течение 21-го рабочего дня в месяц. Следовательно, он осуществляет 84 оплаты за проезд. В таком случае ему выгодно приобрести проездной билет на 92 поездки. Стоимость каждой такой поездки составит уже не 8, а 6 гривен 25 копеек. При этом, 8 поездок остаются "резервными". Также экономить можно, используя Kyiv Smart Card или Карточкой киевлянина. В таком случае проезд будет стоить не 8 гривен, а 6 гривен 50 копеек.
Раньше мы также писали о способах оплаты проезда для туристов. К примеру, в Киеве введут "туристический билет", ценой от 100 гривен.
Больше новостей по теме введения единого электронного билета в Киеве, читайте по тэгу электронный билет.
Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.
Александра Апреутес