2020 год на рынке Украины стартовал с крупных перемен. Все ведущие компании внедряют инновации, расширяют масштабы и демонстрируют новые продукты на своих рынках. Крупнейший украинский ритейлер компания "АТБ" также продолжает экспериментировать.
Кроме тотального обновления всех существующих магазинов сети в так называемый «черный формат» и внедрения новых отделов в торговых залах («Свежая выпечка», «Соки-фрэш», «Кофе-поинт»), компания АТБ решила провести эксперимент с формой (объемно-планировочным решением) магазина. Отказавшись от стандартной прямоугольной конструкции здания, было принято решение воплотить проект «Арка», при этом сохранив уже привычный покупателям черно-серый дизайн. Об этом сообщает Информатор.
Главное преимущество такой конструкции - увеличение объема помещения, однопролетное перекрытие торгового зала без простенков и колонн, что обеспечивает максимально гибкую технологию магазина и удобство обслуживания покупателей. Благодаря устройству арочной конструкции увеличивается внутренний объем помещения, из-за чего он становится визуально просторнее и больше, выше санитарные стандарты воздушной среды торгового зала.
Первый, и пока единственный, дискаунтер АТБ арочного типа был открыт в канун Нового года - 31 декабря 2019 в Запорожье (улица Глисерная, 6). Место расположения – Набережная с интенсивным транспортным потоком. Объект с хорошей обзорностью, с большой удобной парковкой. Рядом парковая зона и жилые кварталы. Общая площадь магазина - 1 490 квадратов. Высота торгового зала - 8,6 метров.
Также установлена современная система охлаждения, отопления и вентиляции торгового зала магазина с помощью «Руфтопа», с вмонтированными датчиками контроля СО2, что позволяет снизить энергопотребление при работе системы вентиляции, а также обеспечивает идеальный микроклимат в помещении магазина - контролирует влажность, температуру и чистоту воздуха.
В магазине открыты отделы «Свежая выпечка», «Соки-фрэш», «Кофе-поинт». За первый месяц работы магазин получил много положительных отзывов от покупателей.
Благодаря конструкции арочного типа возникает ощущения еще большего пространства, что очень импонирует клиентам сети АТБ. Приятное освещение обеспечивают металлогалогеновые и светодиодные светильники, современный дизайн интерьера и широкие проходы между торговыми рядами позволяют покупателям с тележками свободно и комфортно передвигаться по торговому залу.
В планах компании АТБ на 2020 год открытие еще нескольких подобных маркетов АТБ в разных регионах Украины. Уже в феврале 2020 года второй подобный магазин АТБ распахнет двери для покупателей в Днепре.
Также уже 9 февраля 2020 года запланирован запуск магазина «АТБ» в городе Любомль Волынской области. Он будет расположен по улице Независимости, 25 – в помещении, где ранее работал магазин «Центральный». В данный момент на объекте проводятся завершающие работы по подготовке к открытию.
Примечательным является тот факт, что это будет наиболее близкорасположенный к украино-польской границе магазин сети «АТБ». Отметим, что население Любомля по данным Государственной службы статистики Украины. составляет около 10,5 тысяч человек. Это еще раз подтверждает факт роста интереса со стороны «АТБ» к проникновению в самые мелкие населенные пункты страны.
Напомним, что по итогам 2019 года компания «АТБ-маркет» присутствует в 24 областях Украины (не включая АР Крым). Магазины сети можно встретить в 275 населенных пунктах, а это 1082 магазин. Таким образом АТБ имеет полноценный охват всей территории Украины.
Платон Бережной