ЖИЗНЬ

В Киеве планируют реконструировать мост Патона: мэрия ждет разрешения от Минкульта

В мэрии заявили, что Киев готов к проведению реконструкции моста Патона. Но для того, чтобы начать ремонтные работы, нужно получить соответствующее разрешение от Министерства культуры, молодежи и спорта Украины. Как только от Минкульта поступит положительный ответ, «Киевавтодор» приступит к работам.

Специалисты коммунальной корпорации уже подготовили проект технического задания. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на пресс-службу КГГА.

По словам первого заместителя главы КГГА Николая Поворозника, неудовлетворительное техническое состояние сооружения — это комплексная системная проблема, которая возникла из-за длительного использования моста Патона. Но для того, чтобы начать реконструкцию, необходимо вывести его из реестра памятников архитектуры на время ремонта. Город неоднократно обращался в Министерство культуры Украины, Национальной академии наук Украины с просьбой вывести мост Патона из статуса памятника на время реконструкции, в рамках которой необходимо провести детальное обследование сооружения.

Проведение ремонтных работ позволит повысить долговечность моста, увеличить его пропускную способность и грузоподъемность. Это возможно только при условии замены конструктивных элементов моста с применением современных технологий и материалов.Отметим, что ежедневно через мост проезжают от 80 до 100 000 автомобилей. Кроме того, реконструкция позволит организовать на мосту восемь полос движения транспорта и установить барьерное ограждение, разделяющее потоки транспорта.

Он добавил, что при реконструкции объекта возможно поэтапное выполнение работ без полного закрытия движения по мосту. Разработанное техническое задание на реконструкцию моста предусматривает полное сохранение и восстановление нынешнего внешнего вида с применением современных технологий и материалов. Важно, что после завершения работ будет возможность вернуть сооружение в перечень памятников архитектуры.

Для справки: мост Патона построен в 1953 году. Его общая длина составляет 1543 метров. Ширина проезжей части между бордюрами — 21 метр, а тротуаров для пешеходов — 3 метра. В течение длительного времени эксплуатации моста проводился ряд работ:

  • установили защитную барьерную ограду, между главными балками пролетного строения проложены две нити теплотрассы диаметром 630 миллиметров в 1968 году;
  • в 1994-1998 годах усилил металлоконструкции моста: поперечные балки, вертикальные вязы, смотровые проходы;
  • увеличили количество полос движения до семи. Устроили реверсную полосу движения. Заменили форму светильников на мачтах освещения в 2004 году;
  • капитально отремонтировали тротуары моста: на верховом тротуаре устроили новые железобетонные плиты пешеходной части на низовом тротуаре — новый монолитный железобетонный тротуар со слоем изоляции и новым асфальтобетонным покрытием, выполнили усиления консольной части железобетонной плиты под тротуарами, усилили мачт освещения, устроили новую систему водоотведения в 2012 году;
  • восстановили гранитную облицовку опор №№ 0, 1, 25, 26 Демонтировали смотровые устройства на опоре №1 в 2013 году;
  • провели противоаварийные мероприятия на опорах №1 и №25 в 2018 и 2019 годах.

Все эти работы выполнялись в соответствии с требованиями безопасности движения и для восстановления технического состояния. Точный срок, когда мэрия получит разрешение и начнется реконструкция, неизвестен.

Напомним, ранее мы сообщали, что центре Киева, на улице Пушкинской, установили велосипедные парковки. У новых конструкций появилась дополнительная функция. Теперь они еще и уменьшают шансы автохамов парковаться в неположенном месте.

Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.

Мария Бунякина

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх