Как разумно потратить 15 миллиардов гривен на ремонт украинских дорог

Как разумно потратить 15 миллиардов гривен на ремонт украинских дорог

Кабинет Министров Украины в рамках реализации стратегии развития дорог передает 15 млрд грн на проекты развития дорог местного значения. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман подчеркнул, что стратегия Правительства за 5 лет объединить все областные центры хорошими дорогами за 5 лет. Премьер подчеркнул, что именно руководители ОГА должны определять приоритетность и первоочередность выполнения работ. Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Валентина Резниченко может показывать пример разумного подхода в этом вопросе.

Как разумно потратить 15 миллиардов гривен на ремонт украинских дорог 1

«В 2018 году на ремонты дорог в Днепропетровской области из бюджетов всех уровней было выделено около 3 миллиардов гривен, и 40% этой суммы дал областной бюджет. Таких показателей нет ни в одной другой области, там из областных бюджетов на такие цели идет от 10 до 20% общего финансирования», — рассказал советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик.

Самое главное: была закончена трасса Днепр — Запорожье, которую, несмотря на государственный статус, отремонтировали за средства областного бюджета. «На Запорожскую трассу мы потратили сумму в 600 миллионов гривен, за которую можно было построить 8-9 детсадов европейского уровня, еще одну двухкорпусную детскую больницу им. Руднева. Или 7 школ уровня Солонянской и Магдалиновской», - говорит Юрий Голик.

Как разумно потратить 15 миллиардов гривен на ремонт украинских дорог 2

После вступления в силу закона «О дорожном фонде» область получила под свою опеку около 5,5 тыс. км полностью убитых дорог от Укравтодора. 18 таких дорог между населенными пунктами в 2018 году починили.

Областные власти продолжают ремонтировать дороги и внутри населенных пунктов. И за 3,5 года на Днепропетровщине привели в порядок более 500 таких дорог. «Мы намеренно считаем дороги внутри населенных пунктов не в километрах, а в штуках, потому что, если мы делаем дорогу на какой-то улице, допустим, в Магдалиновке, то делаем ее от начала и до конца. В 2018 году мы сделали 130 таких дорог», - поясняет Юрий Голик.

Как разумно потратить 15 миллиардов гривен на ремонт украинских дорог 3

В государственном бюджете на 2019 год заложено 1,2 миллиарда гривен на продолжение строительства трассы Днепр — Решетиловка по территории Днепропетровской области. Из областного бюджета на дороги внутри населенных пунктов в 2019 году выделили порядка 1,3 миллиарда гривен. «На этот год общее финансирование на ремонты дорог в области, рассчитываем, будет не меньше прошлогодней в 3 миллиарда гривен. А по-хорошему, она должна быть на уровне 4-4,5 миллиардов. Дорожно-строительных мощностей компаний области столько, что они спокойно могут освоить и до 10 миллиардов гривен, - говорит Юрий Голик.

При сторительстве новых дорог Днепропетровская облгосадминстрация ориентируется на потребности местных громад. «Например, местная громада говорит, что у них есть бюджетообразующее предприятие, но дорога к нему развалилась. В первую очередь, мы строим в районных центрах дороги на центральных улицах, вдоль которых расположены основные объекты социальной инфраструктуры, потом — к школам. Если остаются средства или планируем на будущий год дороги уже к промышленным предприятиям», - поясняет Юрий Голик.

Каждый депутат областного совета — выразитель интересов территориальных громад в распределении областного бюджета. У себя в районе или поселке такой депутат формирует некий список потребностей жителей, передает его в ОГА, где уже происходит отбор того из этого списка, что будет делаться в этом году, а что — потом. Подробнее о взаимодействии областных громад, депутатов всех уровней и облгосадминистрации в Днепропетровской области читайте здесь.

Платон Бережной

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.