Было-стало: как изменился мост Патона в Киеве за 68 лет

Было-стало: как изменился мост Патона в Киеве за 68 лет

Многие места со временем меняются, и мы начинаем скучать за их старинным видом. А другие, наоборот, преображаются до неузнаваемости и радуют глаз. Одно из таких мест – мост Патона.

5 ноября 1953 года движение по мосту открыли впервые. Информатор решил показать вам, каким он был в то время и как изменился до сегодняшнего дня.

Строительство моста начали в 1940 году и продолжали на протяжении 13 лет. Кстати, он является первым в мире цельносварным мостом длинной 1543 метра. Эстакада соединяет проспект Воссоединения на левом берегу столицы, и бульвар Дружбы Народов — на правом. Также это первый мост через Днепр, который был построен в послевоенное время.

Назван мост был в честь известного академика Евгения Оскаровича Патона, который непосредственно участвовал в строительстве этого мостового перехода. Это был его последний проект, ведь до запуска моста в работу академик не дожил почти четыре месяца.

Интересный факт: для того чтобы построить новый мост, необходимо было снести опоры старого. Того, который был здесь до войны. Это можно было сделать с помощью взрывчатки, которую кидали в воду. Чтобы взрывчатку изолировать от воды, использовали презервативы, ведь целлофановых пакетов тогда ещё не было. Для такого благого дела потребовалось 5 000 тысяч резиновых изделий.

До 2004 года по мосту проходила трамвайная линия. Позже, в процессе реконструкции, трамвайные  пути были демонтированы, а по мосту проложили троллейбусную линию. Как оказалось, она была не способна перевезти пассажиропоток трамвайного маршрута.

В 2009 году реконструировали транспортную развязку при въезде на мост с левого берега. В этом году власти заговорили о полной реконструкции моста Патона. А пока его не обновили еще раз, посмотрим, как он изменился за последние 65 лет.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, как выглядит улица Нижний Вал спустя 120 лет и что случилось с Золотыми воротами спустя век. Больше смотрите в нашей постоянной рубрике  "Было-стало" .

5 ноября 1953 года движение по мосту было открыто впервые
5 ноября 1953 года движение по мосту было открыто впервые

В наше время мост Патона пропускает огромный пассажиропоток ежедневно
В наше время мост Патона пропускает огромный пассажиропоток ежедневно

Тот случай, когда преобразился не только мост, а и окружающая среда
Тот случай, когда преобразился не только мост, а и окружающая среда

Опоры довоенного моста, который был до моста Патона, взрывали взрывчаткой, чтобы избавиться от них
Опоры довоенного моста, который был до моста Патона, взрывали взрывчаткой, чтобы избавиться от них

До 2004 года по мосту проходила трамвайная линия
До 2004 года по мосту проходила трамвайная линия

Ширина проезжей части 21 метр, а ширина тротуаров — по 3 метра
Ширина проезжей части 21 метр, а ширина тротуаров — по 3 метра

Он является первым в мире цельносварным мостом длинной 1543 метра
Он является первым в мире цельносварным мостом длинной 1543 метра

Мост был спроектирован всемирно известным советским инженером Евгением Патоном
Мост был спроектирован всемирно известным советским инженером Евгением Патоном

Со стороны правого берега на въезде на мост стоят пропилеи — колонады парадного входа
Со стороны правого берега на въезде на мост стоят пропилеи — колонады парадного входа

Троллейбусная линия была не способна перевезти пассажиропоток трамвайного маршрута
Троллейбусная линия была не способна перевезти пассажиропоток трамвайного маршрута

Это первый мост через Днепр, который был построен в послевоенное время
Это первый мост через Днепр, который был построен в послевоенное время

В 2009 году была реконструирована транспортная развязка на левобережном въезде на мост Патона
В 2009 году была реконструирована транспортная развязка на левобережном въезде на мост Патона

Строительство моста было начато в 1940 году и продолжалось 13 лет
Строительство моста было начато в 1940 году и продолжалось 13 лет

Эстакада соединяет проспект Воссоединения на левом берегу столицы, и бульвар Дружбы Народов — на правом
Эстакада соединяет проспект Воссоединения на левом берегу столицы, и бульвар Дружбы Народов — на правом

Ангелина Сиренко

Фото: Андрей Шматов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.