Сколько денег тратят украинцы на неэффективные лекарства

Сколько денег тратят украинцы на неэффективные лекарства

В 2017 году украинцы потратили  13,9 миллиарда гривен на лекарства без доказанной эффективности, гомеопатические препараты и средства растительного происхождения. Всего 26% денег, которые люди потратили на лекарства в аптеках, пошли на препараты, которые не помогают.

Многие пациенты покупают лекарства самостоятельно, без консультации с врачом и по советам знакомых, интернета или рекламы. Зато некоторые компании и аптеки, которые их продают, больше заинтересованы не в здоровье пациентов, а в собственной выгоде. Об этом Информатор узнал из сообщения исполняющей обязанности министра здравоохранения Украины Ульяны Супрун.

Международный фонд «Відродження», по инициативе общественной организации "Центр протидії корупції", провел ряд исследований украинского рынка препаратов. Полный текст итогов можно посмотреть здесь.

Чтобы уберечь украинцев от таких лекарств, Ульяна Супрун с командой МОЗ разработали план действий, благодаря которым украинцы смогут получить лекарства бесплатно. Их стратегия предусматривает закупку лекарств через международные организации, регулирование медицинской системы лечения, разработка законопроекта, ограничивающего рекламу лекарственных средств, а также введение лицензирования врачей.

Ульяна Супрун призывает не руководствоваться красивой рекламной картинкой или советами друзей при выборе препарата, и не тратить деньги на лекарства, эффективность которых не доказана.

К слову, в Украине появилось мобильное приложение «Ліки Контроль», которое может проверить подлинность абсолютно любого препарата. Скачать мобильное приложение можно по ссылке.

Напомним, в Киеве презентовали проект HealthLink. Теперь украинцы смогут пройти экспресс-тест на ВИЧ при помощи семейного врача. В 2019 году  более 268 тысяч украинцев пройдут тестирование на ВИЧ, в рамках проекта Агентства США по международному развитию (USAID) HealthLink.

Ангелина Сиренко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.