Зашатались кресла: кого из руководителей Департаментов может уволить Виталий Кличко и по какой причине

Читати українською

В зоне наибольшего риска находится глава Дептранса Руслан Кандибор, на провалы которого указывают уже VIP-агитаторы самого Кличко; также существенно подставился глава экологического Департамента

Читати українською
Кадровые чистки в КГГА
Руслан Кандибор, Елена Фиданян, Александр Возный - руководители Департаментов КГГА, к которым больше всего вопросов

В зоне наибольшего риска находится глава Дептранса Руслан Кандибор, на провалы которого указывают уже VIP-агитаторы самого Кличко; также существенно подставился глава экологического Департамента

В КГГА могут произойти кадровые перестановки. Об этом свидетельствуют как осторожные комментарии, которые дают городские чиновники по ситуации на транспорте, в экологии и т.п.; так и неофициальные (но более эффективные) барометры. Одним из них является Анна Минюкова, "защитница Кличко" и бывшая ню-модель из Днепра, которая сейчас является специалистом по инфраструктурным вопросам. На днях она написала пост в Facebook о проблемах в Департаменте транспорта – это одно из самых ресурсных и, соответственно, финансово выгодных структурных подразделений КГГА.

Информатор решил выяснить, под кем из председателей Департаментов пока шатаются кресла, какие публичные провалы - и что, соответственно, может стать основанием для принятия кадровых решений Виталием Кличко. Напомним, в том, что мэр не будет покрывать и защищать даже свои бывшие креатуры, убедился бывший глава КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский – Кличко принял решение об увольнении буквально через несколько часов после выхода журналистского расследования о его образе жизни.

Максимальный риск: Дептранс, Руслан Кандибор

По сути, о главе Департамента транспорта и написала Минюкова. Так, "защитница Кличко" (а она является одним из VIP-агитаторов мэра, поскольку ее заявления тиражируются СМИ, и они почти всегда совпадают с официальной позицией власти) отметила, что если бы была директором Дептранса - написала бы заявление на увольнение "после такого количества прой*бов".

"Ввела бы запрет на строительство новых не стратегически важных мостов при наличии больше, чем 3 аварийных на балансе города. Это о приоритетах (строительство развязки на Оболони, которая могла еще подождать лет 10). Сделала бы уклон на эксплуатацию. Оптимизировала работу коммунальных предприятий. Окружила бы себя профессиональными людьми по тем направлениям, в которых я не являюсь экспертом", - пишет Минюкова (каждый из пунктов выглядит уже как обвинение в некомпетентности).

Эзоповым языком это – передача определенного импульса руководству. Правда, у Дептранса немало проблем и с законом. На днях подозрение за злоупотребление на 3,5 млн грн получил Богдан Кобернюк, глава КП "Київавтодорміст" (обслуживает наземный транспорт, подчиненный Дептрансу). Также в его сферу относятся районные ШЭУ. А там количество производств немалое: в январе получили подозрения у Святошинского ШЭУ (расход 1 млн грн), в феврале - Соломенском (служебная халатность) – и дальше по списку.

Громкое подозрение должностным лицам УК "Київавтодор" по поводу вероятного хищения средств по ремонту Дегтяровского путепровода. Кстати, еще недавно о городе тоже писала Минюкова - однако с позиции защиты "Київавтодор", настаивая на том, что журналистское расследование, которое легло в основу производства, необъективно.

И хотя сам Кандибор руководит Департаментом с 1 сентября 2021 года, отвечать за вверенное ему городское хозяйство должно самостоятельно. Что интересно: на следующий день после выхода громкого расследования об образе жизни своего подчиненного, Виктора Брагинского, глава Дептранса решил не являться на заседание ТКК по метрополитену, сославшись на отпуск. Интересно, какова будет его реакция на этот раз.

Средний риск: Департамент экологии, Александр Возный

Немалой репутационной проблемой для Департамента защиты окружающей среды стал произошедший пожар 5 марта на территории Осокорковских лугов (или "Экопарка Осокорки", как его называют местные). Выгорело не 3 или 5 га, как сообщалось в первые сутки, а сразу 11 га территории вблизи Озера Тягле. Сразу появились подозрения - именно там, рядом с Осокорковскими лугами, должен строить ЖК известный столичный застройщик "Stolitsa Group". Для главы Департамента, Возного, история может закончиться крайне плохо: ведь пожар вспыхнул в очень удобное время.

Дело в том, что в момент возгорания полномочия по охране заказника не принадлежали никому. Они как раз передавались от КО "Київзеленбуд" в КП "УЗН Дарницкого района". На заседание Комиссии по экологической политике Киеврады, где рассматривали проблему, Возный не пошел, отправив своего заместителя, который дрожащим голосом и объяснял депутатам, что, по сути, наказывать за некаксиную охрану территорий некого. В таком же вакууме может оказаться и сам руководитель эко-департамента, в случае, если будет принято соответствующее решение городским головой.

Но самым большим ударом по Департаменту экологии является уничтожение озера "Синее" на Виноградаре. Несмотря на все попытки сохранить и восстановить плес, оно окончательно исчезло - на свежих фотографиях видно, что на месте озера уже нет и небольшой лужи, как это было год назад.

Риск небольшой: Департамент образования/науки, Елена Фиданян

После проведения проверки Госаудитслужбой, проблемы возникли у Департамента образования и науки КГГА. Аудиторы выявили более 400 млн грн неэффективных расходов бюджетных средств в результате нарушений должностными лицами Департамента. В частности, средства неправильно тратились на подготовку специалистов рабочих профессий для Киева: установлено, что выпускники, на обучение которых на протяжении 3,5 лет направлялись около 300 млн грн, просто не задерживались в столице, или сейчас работают не по той специальности, которую они получали.

Согласно сообщению ГАСУ от 22 марта, также аудиторы установили, что часть расходов из бюджета Киева пошла на строительство или реконструкцию учебных заведений, которые либо так и не появились, либо так и не были возобновлены. Речь о сравнительно меньшей сумме, 37 млн ​​грн, но средства выделены, эффекта - нет, а если Киев снова решит начать восстановление этих зданий, - придется заплатить уже значительно большие средства, говорят в Госаудитслужбе.

Антикризис Виталия Кличко: печать газеты о себе любимом, привлечение VIP-агитаторов

Напомним, Информатор писал о том, что у Виталия Кличко достаточно серьезно отнеслись к репутационным потерям из-за громкого расследования о переплатах на строительстве Дегтяровского моста в Киеве. Об этом свидетельствует информкампания по отбеливанию репутации городских властей и коммунальной корпорации "Київавтодор", которая была заказчиком реконструкции моста. Причем речь идет как о консервативных методах защиты с сообщениями от компании, так и о неофициальных каналах. 29 февраля задействовали даже "защитницу Кличко" Анну Минюкову, бывшую ню-модель из Днепра, ныне известную как эксперт по вопросам инфраструктуры.

А в начале марта мы писали об "антикризисе" Виталия Кличко, на которого явно усилилось политическое давление. Сам он переходит в наступление – причем именно как политик, а не городской голова столицы. Такой вывод можно сделать из деятельности мэра Киева, которую он ведет последнюю неделю. Так, политик выступил с интервью на нескольких площадках внутри страны и наружу; вероятно, создал антикризисный штаб по политическим технологам и даже издал газету за свой счет - Информатор насчитал в ней целую 21 фотографию политика.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.