Миллиардный распил на мосту: у Кличко задействовали тяжелую артиллерию в виде бывшей ню-модели из Днепра

Читати українською

Анна Минюкова, теперь - специалист по инфраструктурным вопросам, критикует журналистов за подход, что, по ее мнению, является необъективным в расследовании превышений цены при закупке

Читати українською
Отбивание репутации киевской власти
Анна Минюкова защищает Виталия Кличко в телеэфирах и публикациях в соцсетях

Анна Минюкова, теперь - специалист по инфраструктурным вопросам, критикует журналистов за подход, что, по ее мнению, является необъективным в расследовании превышений цены при закупке

У Виталия Кличко довольно серьезно отнеслись к репутационным потерям из-за громкого расследования о переплатах на строительстве Дегтяровского моста в Киеве. Об этом свидетельствует информкампания по отбеливанию репутации городских властей и коммунальной корпорации "Киевавтодор", которая была заказчиком реконструкции моста. Причем речь идет как о консервативных методах защиты с сообщениями от компании, так и о неофициальных каналах. 29 февраля задействовали даже "защитницу Кличко" Анну Минюкову, бывшую ню-модель из Днепра, ныне известную как эксперт по вопросам инфраструктуры.

Минюкова выступила с постом, в котором написала о якобы нехватке официальной информации по закупкам. Так, по ее мнению, договорная цена (смета) "не является конечной ценой на оплату", а окончательная цена, якобы, указана в стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, и она ниже, поскольку "в смете закладываются различные риски".

"Сравнивать цену некорректно"

В расследовании говорится о закупке асфальтобетона типа "А" по цене 7,2 тыс грн за тонну, и это самая большая цена в стране - другие регионы значительно ниже (в Хмельницкой области можно было купить по 4,3 тыс грн/тонна). Эти данные Минюкова считает некорректными: мол, не стоит сравнивать цену на этот товар в Киевской области с другими областями, потому что на нее влияет расстояние транспортировки, стоимость вяжущих материалов (битума), которая после начала полномасштабной войны выросла вдвое.

"Сравнивать с другими областями не стоит также потому, что в 2023 году в прифронтовых областях (Днепропетровской и Сумской, которые приводятся в статье) не проводились капитальные ремонты, а только ямочные. А марка асфабельтона для ямочного ремонта не используется", - отметила Минюкова..

Также "защитница Кличко" критикует тезис о закупке горячекатаной арматурной стали по 63,4 тыс грн/тонна, в то время как в Николаевской области ее закупали по 35,4 тыс грн. Минюкова пишет, что в мостовых конструкциях не используется та же марка стали, что и для гражданского строительства – мол, поэтому сравнивать цены тоже некорректно.

"Почему не приведена полная характеристика этой арматуры, марка стали согласно которой ДСТУ она изготовлена? Не нашла в первоисточнике достаточной информации, чтобы делать выводы о единообразии характеристик", - утверждает Минюкова, также добавляя о некорректности сравнения цен на песок из-за якобы необходимости фирмам -поставщикам подтверждать легальность товара и расстояние доставки.

Чем известна "защитница Кличко" Минюкова?

Отметим, что Анна Минюкова действительно является инженером по мостам и транспортных тоннелей, а также обучается на аспирантуре в Национальном транспортном университете. Но ее часто приглашают на подтверждение тезисов, которые выгодны для КГГА. Анна Минюкова стала известна после того, как она заключила пари с мэром Днепра, Борисом Филатовым, в 2019 году, пообещав провести обнаженную фотосессию на одном из днепровских мостов, если мэр успеет с ремонтом до определенной даты.

В частности, она защищала Виталия Кличко и городские власти в Киеве 8 декабря 2023 года, в день закрытия участка "синей" линии метро. Тогда Минюкова написала обширный пост о проблемах на строительстве и эксплуатации метро. Также осенью и зимой она выступала в качестве эксперта в нескольких эфирах – по поводу обрушения конструкций недостроенного моста по ул. Дегтяревской в ​​Киеве, а также о закрытии станций.

В "Киевавтодоре" отбили обвинения первыми

Напомним, что прежде всего на резонансное расследование о "миллиардном распиле" на реконструкции Дегтяровского моста отреагировали в УК "Киевавтодор". Там полагают, что для волнения причин нет: отчет по проектной документации в технической и экспертной частях был "положительным". А компания-подрядчик вроде бы предложила самую низкую цену. Впрочем, в корпорации оговорились: в договоре с подрядчиком прописали "динамическую цену" - это значит, что производитель работ мог самовольно увеличивать смету.

А именно расследование о завышении цен на строительные материалы можно прочитать здесь: по данным журналистов "Наших денег", компания-подрядчик покупала асфальт по самой высокой цене в Украине, за арматуру переплатила вдвое, за специальную смолу - даже в три раза дороже, чем она стоит в соседней Польше. Собственно, это одна из причин, по которым реконструкция путепровода стоила бюджету города почти 1 млрд грн.

Павел Коваль, генеральный директор украинской аграрной конфедерации, поддерживает идею, что конфликт на украинско-польской границе мог бы быть решен на уровне МИД. Возможно ли, что поляки пытались добраться до уровня президентов, чтобы их услышали? Более подробные детали вы узнаете в нашем видео.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.