Прощай, метро на Троещину: вместо подземки по мосту-долгострою в Киеве могут запустить скоростной трамвай

Читати українською

В Киеве все чаще звучат мысли о необходимости отложить дорогостоящее строительство именно линии метро на Троещину, а вместо этого - запустить скоростной трамвай, который сможет ходить вплоть до Центрального железнодорожного вокзала

Читати українською
Вместо метро по Подольскому мосту в Киеве могут запустить трамвай
По Подольско-Воскресенскому мосту могут запустить скоростной трамвай - собственно он и есть в проекте, который на днях публиковали СМИ

В Киеве все чаще звучат мысли о необходимости отложить дорогостоящее строительство именно линии метро на Троещину, а вместо этого - запустить скоростной трамвай, который сможет ходить вплоть до Центрального железнодорожного вокзала

Тоннель, строящийся для съезда транспорта с Подольско-Воскресенского моста в сторону ул. Оноре де Бальзака под железнодорожным полотном, является не автомобильным, а предназначенным для движения трамваев. Вот именно он обозначен в проекте строительства моста, который был на днях обнародован в СМИ. И именно эксплуатация трамвайной линии значится в целевом назначении участка, на котором размещается проезд. Следовательно, речь может идти о продлении скоростного трамвая с Троещины до Контрактовой площади - а о метро на мосту-долгострое придется забыть, по крайней мере, на время.

Проезд будет автомобильным ограниченное время

Открытием поделились эксперты из ОО "Пассажиры Киева" в соцсетях. Речь идет о тоннеле, который должен  прорезать железнодорожное полотно между Русановскими садами и Радужным массивом: по нему должен ехать транспорт с Подольско-Воскресенского моста в сторону ул. Оноре де Бальзака. Более того, городской глава Виталий Кличко, а также глава транспортного Департамента Руслан Кандибор обещают запуск полноценного движения машин по мосту-долгострою к концу лета. До постройки должны достроить съезд на 2 полосы в сторону ул. Бальзака (по полосе в каждую сторону) – он и будет проходить под железной дорогой.

Так будет выглядеть развязка на левом берегу: пока вместо эстакада проездом будет служить тоннель под железной дорогой. Проект от The Village
Так будет выглядеть развязка на левом берегу: пока вместо эстакад проездом будет служить тоннель под железной дорогой. Проект от The Village

Вот только этот проезд будет автомобильным лишь на время, утверждают в ОО "Пассажиры Киева": сам мост имеет 6 полос движения, и от ул. Бальзака к нему должна примыкать 750-метровая эстакада над железной дорогой. Аналогичную развязку будут тянуть в сторону проспекта Алишера Навои.

"А вот тоннель, который сейчас строят, не предназначен для авто. Его нет в обнародованном проекте строительства. Согласно данным кадастра, участок должен использоваться для строительства, эксплуатации и обслуживания ІІ пускового комплекса трамвайной линии скоростного движения и обслуживающих сооружений из жилого  массива "Выгуровщина-Троещина" до просп. Воссоединения, а право на участок площадью 12 га зарегистрировано за КП "Киевэлектротранс" (предшественник КП "Киевпасстранса"), - отмечают "Пассажиры Киева".

Как сможет пройти трамвайный путь

Идея такова: после достройки полноценной эстакады, когда необходимость именно автомобильного проезда отпадет, - рассмотреть возможность продолжения Левобережной линии скоростного трамвая из Троещины через тоннель по метроуровню моста до Контрактовой площади. Именно такие действия предлагали эксперты World Bank в рамках проекта TRT (Troyeshina Rapid Transit), их поддерживает экс-сотрудник Дептранса КГГА, транспортный инженер Виктор Петрук. В комментарии The Village он отметил, что, поскольку движение именно по метромосту удастся запустить не раньше 2037 (а то и 2040) года, будет логичнее создать в составе моста систему легкого рельсового транспорта - это должен быть скоростной трамвай или метротрам.

"Чтобы это сделать, надо объединить линию левобережного скоростного трамвая (на Троещине), котрый подходит по улице Бальзака к железной дороге, и вывести линию на Подольский мост, а затем пустить на правобережную трамвайную сеть. То есть создать эту линию, используя существующую трамвайную инфраструктуру города, а Подольский мост только станет связующим звеном", - отметил Петрук в комментарии The Village.

ОО "Пассажиры Киева" подсчитали, что стоимость облегченного, "трамвайного" варианта будет стоить бюджету около 3 млрд грн и может занять до 3 лет. В то время как сложный вариант с метро будет стоить около 70 млрд грн (вместе с подвижным составом) и займет 10-15 лет. Кроме того, добавляют специалисты, после реконструкции ул. Дмитровской и Глубочицкой трамваи смогут легко преодолевать расстояние с конца Троещины до Центрального железнодорожного вокзала.

Во время строительства "долгостроя" в гавани замуровали дорогостоящую яхту

Отметим, что Информатор на днях нашел в Киеве яхту, которую "замуровали" во время строительства Подольско-Воскресенского моста. Владелец судна вытащил его на зимовку из воды, но за время, пока Днепр и притоки были несудоходными, строители успели возвести опоры и конструкции моста - в конце концов, суденышко так и осталось на берегу уже более 15 лет. Кому именно принадлежит яхта, неизвестно, впрочем, владелец все равно не сможет вывести судно на Днепр из-за запрета судоходства с начала военного вторжения россии.

А после запуска автобусного маршрута №111, курсирующего от ст. "Левобережная" к ст.м. "Площадь Украинских Героев" (бывшая Льва Толстого), широко анонсированного городским главой, Информатор решил посетить сам мост - и проехаться в этом же автобусе. Наше впечатление в одной фразе выглядит так: Кличко открыл "туристический маршрут по долгострою". А тем, кто хочет узнать больше, следует прочитать репортаж Информатора целиком.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.