Жители Киева регулярно отправляют и получают посылки. Однако, как оказалось, вашу коробку и пакет на почте могут попросту не принять.
В украинских отделениях «Укрпошти» отказываются принимать посылки с лого и картинками. Например, в Днепре, чтобы отправить посылку, клиентам предлагают перепаковать отправление в другие коробки или пакеты. Об этом Информатору сообщила жительница города Анастасия Державецкая.
Девушка говорит, что «Укрпошта» запрещает отправку в коробках, на которых есть маркировки различных брендов, в том числе, Новой почты. В отделении ей сообщили, что требуют это на основании внутреннего распоряжения. Чтобы все-таки сделать отправление, ей предложили купить новую коробку или пакет.
Мы обратились на «Укрпошту», в пресс-службе почтового оператора нам ответили, что отказать могут согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины (от 05.03.2009 года № 270). Также мы задали почтовому оператору несколько интересующих вопросов.
«У вас есть возможность упаковать отправление по своему усмотрению, но упаковка должна соответствовать определенным правилам. Первое — упаковку выбирает отправитель в зависимости от формы и характера вложения с учетом времени и других условий пересылки, а также предотвращения причинения вреда, загрязнения или повреждения других почтовых отправлений и почтового оборудования. Второе — упаковка должна обеспечивать сохранность вложения, а также возможность обработки почтового отправления с использованием технических средств»
Если на упаковке на адресной стороне, где указывают данные адресата и отправителя, есть надписи, наклейки или знаки, не предусмотренные для их оформления, это отправление оператор может не принять к пересылке.
Оператор отделения вправе отказать в приеме отправления, если сочтет упаковку неподходящей.
Чтобы прояснить ситуацию и узнать, вправе ли почтовый оператор запрещать пересылку в коробках с логотипами других брендов, мы обратились к юристу и практикующему адвокату Ярославу Куцу.
Все зависит от их внутренних инструкций и положений. Законодательно этот момент не регулируется.«Укрпошта» не является монополистом, и есть альтернативные почтовые операторы, например, DHL, ТТН и другие. Каждая из этих компаний также предъявляет требования к упаковке и собственной таре. Ведь это логистически удобно: упаковки одинаковой формы, всегда можно рассчитать точное количество отправлений, которое можно поместить в тот или иной транспорт. Все зависит от внутренней нормативной базы самой «Укрпошти». Если же таковой не существует, тогда требования сотрудников неправомерны.
Однако, учитывая, что на «Укрпошті» действуют свои внутренние распоряжения и правила, в которых прописаны требования к упаковкам, на почте отправителю придется перепаковывать свои вещи, если оператор посчитает коробку или пакет неподходящими для пересылки.
Напомним, ранее мы писали, что в сети появилась информация о том, что две актуальных базы данных клиентов «Новой почты» были обнаружены в продаже в даркнете. В этих базах находятся персональные данные, номера телефонов и email.
Владлена Скаченко