Было-стало: как изменился бульвар Шевченко в Киеве за 120 лет

Руслан Хохлов

Бульвар Шевченко - одна из центральных улиц Киева. Она соединяет проспект Победы с Бессарабской площадью и Крещатиком, а также имеет интересную историю, которую стоит знать.

Историки утверждают, что бульвар Тараса Шевченко, как столичная улица, возник одновременно со строительством Киевского университета Святого Владимира (сегодня университет имени Тараса Шевченко). Информатор решил показать вам, как выглядел бульвар более чем 100 лет назад.

Бульвар, начинаясь у Бессарабской площади, исключительно прямолинейно следовал первоначально через Галицкую площадь (ныне площадь Победы) аж до Триумфальной арки, которая стояла на окраине города на месте нынешнего Воздуховлотского путепровода. Эта деревянная арка была сооружена в 1857 году в ознаменование приезда в Киев императора Александра ІІ и потом ещё просуществовала до 1890 года.

Бульварная улица, как она была названа впервые, протянулась почти на 2 километра. Однако уже в наши времена длина бульвара была ограничена площадью Победы. Произошло это в 1985 году, после того, как Брест-Литовский проспект был переименован в проспект Победы. Естественно, решили, что начало нового проспекта должно быть на одноименной площади. Утверждается, что первоначально бульвар был засажен липами и завезенными из-за границы каштанами, которые в Киеве не прижились. Их заменили пирамидальными тополями, которые и в настоящее время украшают бульвар.

Название бульвара многократно менялось. В 50-60-х годах ХІХ столетия улицу называли то Шоссейным, то Университетским бульваром.  В 1869 году его назвали  Бибиковский бульвар, в честь Киевского генерал-губернатора Дмитрия Бибикова, который правил целых 15 лет: с 1837-го по 1852 год. Это название бульвара просуществовало до 1919 года, когда ему дали имя украинского поэта – Тараса Григорьевича Шевченко. Не многие из киевлян помнят, что в первые послевоенные годы по бульвару Шевченко ходил трамвай 7-го маршрута: с Бессарабской площади до завода «Большевик».

Ранее мы сообщали, как изменился за 200 с лишним лет Андреевский спуск. Эта улочка была самобытной во все времена. Также мы показывали исторические фотографии Владимирского спуска, по которому проходила первая в Киеве линия электрического трамвая. А виды моста Патона 70-летней давности захватывают дух. Все материалы, в которых Информатор сравнивает улицы, места и здания с прошлыми годами, смотрите в нашей постоянной рубрике — «Было — стало».

Руслан Хохлов

Фото: Андрей Шматов

No ad for you