Экспериментальная программа областной службы занятости открыла женщинам путь к профессиям, которые недавно казались невозможными - от слесаря до машинистки крана
Полномасштабная война изменила гендерную ситуацию на рынке трудоустройства, и женщины все чаще становятся теми, кто держит тыл буквально: в цехах, на предприятиях, за рулем спецтехники. Мы рассказывали историю первой женщины-машинистки в киевском метро, развеявшей стереотипы относительно "мужского" характера своей профессии. Сейчас же введен смелый эксперимент на Киевщине, где женщины овладевают чисто техническими специальностями и успешно конкурируют на рынке труда с мужчинами.
На Киевщине стартовал экспериментальный проект службы занятости, в рамках которого женщины проходят обучение по специальностям, которые еще недавно считались "неженскими". В программе участвуют 24 жительницы Киевской области, и треть из них уже успешно трудоустроена после завершения обучения. Об этом сообщил Киевский областной центр занятости, отметив, что в перечне профессий, которые сейчас востребованы на рынке, и которыми можно бесплатно овладеть, 31 специальность.
Судя по тому, что выбрали 24 участницы, спросом пользуются профессии трактористки, слесаря-ремонтницы, водителя погрузчика, оператора котельной. "Готовых" специалистов уже ждут работодатели. В общей сложности к участию в программе присоединились 27 предприятий, и количество вакансий растет.
В большом перечне доступных профессий есть и совсем необычные для женщин направления. К примеру, машинистки крана металлургического производства, оператора дистанционно управляемых аппаратов, электромонтера солнечных электроустановок, феррезеровщицы или даже помощницы машиниста тепловоза. В общей сложности программа охватывает 31 техническую специальность.
Обучение финансируется за счет государства, требования просты: быть застрахованным лицом и иметь желание изменить профессию. Подать заявку можно как онлайн, так и в ближайшем центре занятости. Но есть и обязательство: в случае отказа от трудоустройства по завершении курса расходы на обучение придется вернуть. То же касается и работодателей, которые не выполнят своих обещаний принять выпускниц на работу.
Напомним, после того, как стало известно о дефиците машинистов метро в Киеве, Информатор пообщался с одним из них анонимно. Муж рассказал нам о настоящих причинах, по которым образовался дефицит : это отсутствие бронирования работников, и об ужасном техническом состоянии поездов.
А в июле 2024-го мы писали о скандале, возникшем из-за одной из претенденток на должность машинистки киевского метро. Девушка пожаловалась на сексизм со стороны руководства подземки - ей сказали, в частности, что женщина не способна залезть в кабину, а руководитель одного из депо столичной подземки сначала высмеивал желание женщин овладеть профессией машинисток метро, а в конце концов и прямо сказал: если придут мужчины, он предпочтет их.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.