Окончательная сумма в счетах за электроэнергию зависит от своевременности, регулярности и корректности передачи показаний, и в некоторых случаях может потребоваться перерасчет.
В компании-поставщике электроэнергии Yasno, входящей в группу ДТЭК, объяснили киевлянам, почему и когда сумма в платежках за свет может изменяться. В первую очередь, это касается тех, кто не соблюдает сроки своевременной передачи показаний. Также окончательная сумма в счетах может изменяться при передаче некорректных показаний – при этом правда будет всегда на стороне поставщика электроэнергии.
О таких случаях и алгоритме действий для наведения порядка в расчетах компания Yasnо сообщила на своем официальном сайте. Главное, что должны помнить киевляне – на сумму в счете влияет время передачи показаний. Если они внесены за два дня до конца месяца или в первые три дня следующего, платежка формируется только за фактически использованную электроэнергию, и никаких изменений в сумме к оплате за потребленный свет быть не может.
Окончательная сумма может изменяться, если показания были предоставлены несвоевременно, или клиент вообще забыл о них, или они оказались некорректными. В таких случаях нужно делать перерасчеты, чтобы суммы к уплате были объективными. Это может потребовать участия потребителей в процессе корректировки, а может происходить и автоматически.
Если показатели не предоставлены в установленные сроки или вообще не передавались, начисления производятся по среднесуточному потреблению. Естетственно, сумма в счете будет отличаться от суммы за фактически потребленную электроэнергию. Исправить это мгновенно не получится – перерасчет осуществляется только в следующем месяце при условии, что потребитель передал показания.
“Чтобы получить перерасчет, необходимо обратиться к оператору системы распределения, предоставить фото счетчика в период передачи показаний. Оператор системы распределения перечислит объем потребленной электроэнергии и предоставит поставщику в следующем месяце фактический объем за каждый период, рассчитанный по среднему. Соответственно, в следующем месяце в счете от YASNO вы увидите уже скорректированную сумму к оплате – она и будет окончательной”, – объясняют в компании-поставщике.
Относительно некорректной передачи показаний, речь идет о отличающихся от реальных, то есть аномально больших или меньших, чем были переданы или рассчитаны по среднему. В случае, когда это было зафиксировано оператором системы распределения во время контрольного съема показаний, фактическими будут считаться именно те, которые зафиксировал специалист ОСР. Но для пересчета потребителям ничего не нужно делать – пересчитанный объем оператор системы распределения передаст поставщику, который произведет перерасчет и выставит корректную сумму к уплате в счете в следующем месяце.
Напомним, о том, что киевлянам максимально упростили условия передачи показаний любых счетчиков, Информатор сообщил 20 февраля 2025 года. Речь идет не только о свете, объемы потребления которого можно предоставлять в мобильном приложении, но и о воде, отоплении и газе. При этом все в одном месте, в несколько кликов и в любое время суток.
Также мы рассказывали о том, что компания YASNO запустила новое мобильное приложение, доступное только жителям Киева и малому и среднему бизнесу со всей Украины. Он позволяет потребителям в любой момент получить доступ к функционалу Личного кабинета и решить большинство вопросов, связанных с электроснабжением. С помощью YASNO Mobile можно быстро передать показания, оплатить счет или просмотреть потребление за предыдущие месяцы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.