Депутаты готовятся утвердить изменения к принятому в 2024 году Положению, регулирующему размещение в Киеве временных сооружений: к перечню добавили пункты проката, и город не будет устанавливать их бесплатно
Киевсовет готовится утвердить изменения к принятому в 2024 году Положению, регулирующему размещение в Киеве временных сооружений. Речь о киосках, МАфах, средствах передвижной торговли и зарядных станциях для электромобилей, а также – что особенно интересно – пунктах проката электротранспорта, в т.ч. велосипедов. Эти пункты добавили в список объектов, которые могут быть размещены на арендованных элементах благоустройства.
Соответствующий проект решения от 31 октября 2025 поступил на рассмотрение постоянных комиссий Киевсовета. Об этом пишет издание КиевВласть. Субъектом его представления выступил Департамент территориального контроля Киевской горгосадминистрации (КГГА). Перед вынесением в сессионный зал проект решения должен быть рассмотрен пятью комиссиями Киевсовета.
Документ предусматривает изменения в несколько решений Киевсовета, в т.ч. в Положение о временном использовании отдельными элементами благоустройства коммунальной собственности для размещения временных сооружений торгового, бытового, социально-культурного или иного назначения. В список объектов, которые могут размещаться на арендованных элементах благоустройства, вносят и пункты проката вело- и электротранспорта.
Согласно проекту, определять места для их установки городские власти будут с учетом предложений КП "Киевтранспарксервис", а проводить соответствующие конкурсы по передаче в аренду таких элементов благоустройства под обустройство этих пунктов проката будет все то же КП "Киев Прозоро". Оно, напомним, должно проводить конкурсы по всем другим видам торговых сооружений в системе Prozorro.
Кроме того, документ предусматривает передачу на баланс КП "Киевтранспарксервис" тех элементов благоустройства, на которых обустраиваются станции зарядки электромобилей. Впрочем, это еще не все обновления: проект утверждает и предельные параметры торговых сооружений, их характеристики. Там же прописаны изменения процедуры размещения этих сооружений.
В пояснительной записке целью принятия этого документа декларируется урегулирование правовых аспектов пунктов проката велотранспорта и электротранспорта. А также необходимость утверждения Киевсоветом граничных параметров ТС, изменение перечня целевых предназначений для использования отдельных элементов благоустройства с целью его соответствия современным потребностям и т.п.
Напомним, о том, что в Киеве наконец-то начали нарабатывать единые правила парковки электрических байков и самокатов, Информатор писал в середине сентября. Разработать единые для всех операторов рынка правила парковки микромобильного транспорта обещали весной 2025 года, впрочем, реально рабочую группу создали только недавно. Руководить ею будет заместитель Кличко по транспортным вопросам Константин Усов, усилившийся после отставки директора Дептранса Руслана Кандибора.
А еще мы рассказывали, что в Киеве появился прокат нового вида экологического транспорта - электровелосипеды от компании "Зелектра", известной своими электросамокатами и электроскутерами. Сервис аренды построен по шеринговой модели, то есть нужно скачать приложение, добавить банковскую карту, выбрать транспортное средство и ехать. В приложении отображены места расположения электровелосипедов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.