Велосипеды не разгоняются быстрее 21 км/час, однако на них удобно и комфортно ехать вверх по столичным холмам.
В Киеве появился прокат нового вида экологического транспорта - электровелосипеды от компании Зелектра, известной своими электросамокатами и электроскутерами. Сервис аренды построен на шеринговой модели, то есть нужно скачать приложение, добавить банковскую карту, выбрать транспортное средство и ехать. В приложении отображены места расположения электровелосипедов.
О появлении шерниговых электровелосипедов в центре Киева сообщили в сообществе "Пассажиры Киева". Новый транспорт уже протестировали – велосипеды не разгоняются быстрее 20-21 км/ч. После этой скорости ассистент выключается, и разогнать велосипед дальше, даже если активно крутить педали, очень трудно.
Киевляне в большинстве своем считают, что ограничение скорости - правильное решение, ведь ездить даже по киевским велодорожкам уже опасно, особенно для не слишком опытных пользователей. Кроме того, существует требование Киевсовета об ограничении скорости проката электротранспорта до 20 км/ч.
"Такие велосипеды могут приводиться в движение легким вращением педалей, а электропривод сразу ассистирует. Нагрузка на ноги минимальная. Особенно приятно в таком режиме ехать вверх. Без вращения педалей драйвером велосипед исключительно на электродвигателе не едет", - отмечают транспортные эксперты.
Что касается стоимости проката, она выше, чем у электросамокатов. Цена старта – 15 грн, далее каждая минута использования – 5 грн, поэтому за час поездки выходит 315 грн. И пока электровелосипеды имеют достаточно ограниченную зону паркинга – их местоположение пользователи видят в приложении.
Информатор сообщал, что впервые за пять лет в истории 10-летних подсчетов, проводимой Ассоциацией велосипедистов Киева, в столице уменьшился велотрафик. Наиболее существенно – по будням, на 28%, в выходные велосипедистов на улицах столицы стало на 17% меньше по сравнению с показателями 2022 года.
Что касается "внутренних трендов", 57% пользователей велосипедов ездят по тротуарам, 31-37% - по дороге и только 6-12% - по велоинфраструктуре, ведь ее нужно еще найти. Количество киевлян, которые летом 2024-го ездили на велосипеде и по делам, и на прогулки, было примерно одинаковое. В выходные в Киеве стало чуть больше женщин на велосипедах, чем в будний день, но по сравнению с мужчинами их все равно гораздо меньше в любой день – 13–15% против 87–85%.
Информатор рассказывал о ДТП с участием маршрутки в Киевской области. Инцидент произошел в ноябре, в нем пострадали три автомобиля, одним из которых как раз был маршрутный микроавтобус. Тогда пострадали девять человек, среди них - 10-летний ребенок, а несколько пассажиров пришлось деблокировать из салона истерзанного автомобиля.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.