В Киеве уже почти половина светофоров энергонезависимы: когда запитают другие транспортные объекты

Три сотни из 750 светофорных объектов столицы могут работать во время обесточений, а треть из них будут держать заряд больше суток, говорят коммунальщики

Отключение света светофоры коммунальные службы Киев
Каждый седьмой светофорный объект в столице способен держать заряд более суток, говорят коммунальщики

Уже почти половина всех светофоров Киева может работать во время обесточений. А каждый седьмой способен держать заряд свыше суток. Работу по установке шкафов резервного питания начали сразу после начала полномасштабного вторжения, понимая, что есть несколько вероятных сценариев, а обеспечение автономности светофорных объектов является одним из приоритетных направлений.

О работах по установке шкафов резервного питания светофорных объектов в Киеве рассказал в эфире «Суспільного радіо» Дмитрий Якубовский, руководитель автоматизированной службы управления дорожным движением КП «Центр организации дорожного движения» (ЦОДР). По его словам, сейчас на улицах Киева 300 из имеющихся 750 светофорных объектов уже могут работать автономно, а сотня из них держат заряд более суток.

«Начиная с 2022 года мы начали закупать шкафы резервного питания, которые поддерживают работу светофорных объектов до 24 часов — сутки. При этом время заряда таких батарей с момента полного разряда составляет до 5 часов. На сегодняшний день они показали свою эффективность. установлено на улицах города более 100 таких шкафов резервного питания, которыми заживлены светофорные объекты. И они достаточно эффективно работают», – рассказал Дмитрий Якубовский.

КП ЦОДР будет увеличивать процент автономных светофоров, говорит его руководитель. Сейчас такие шкафы установлены на улицах и перекрестках с самым большим трафиком в городе — ведь обезопасить от пробок надо, прежде всего, самый центр столицы.

«Это сложные перекрестки с высокими транспортно-пешеходными потоками — такие, как Европейская площадь, Керченская площадь, Харьковская площадь, площадь Победы. Такие большие объекты», – говорит Якубовский.

Как пояснил руководитель автоматизированной службы управления дорожным движением, КП также рассматривало вариант установки солнечных панелей на светофоры. Однако они неэффективны, особенно в условиях города и плотной застройки. Кроме того, желаемую эффективность такие панели не могут дать и в осенне-зимний период.

«Также необходимо учесть их обслуживание, очистку от снега и так далее. Мы не уверены в том, что они будут автономно обеспечивать работу светофора», – отметил Дмитрий Якубовский.

Столица закупает новые дорожные контроллеры, а киевляне пишут петиции в Киевсовет о светофоре

Напомним, недавно Информатор писал о том, что Киев продолжает развивать систему управления движением автодорогами. КП ЦОДР закупит 24 дорожных контроллера для организации дорожного движения в столице. Цена за весь объем продукции составляет 10,7 млн грн. Тендер объявлен 22 июля, предложения принимаются до 31 июля. Впрочем, об аккумуляторах для светофоров пока речь не идет – речь идет только о дистанционном управлении.

Также мы рассказывали об уже второй по счету петиции на сайте Киевсовета о необходимости обеспечить бесперебойную работу светофоров при отключении света. Прежде всего, просят власти изменить отношение к системе дорожного движения, как неважную с точки зрения жизнедеятельности города. Впереди зима и новые отключения, пишут киевляне в обращении, а светофоры до сих пор относятся к самой не важной категории электроприемников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube