В аэропорту Борисполь оценили возможность возобновления полетов

Читати українською

Специалисты авиационной отрасли Украины продолжают готовиться к быстрому возобновлению полетов

Читати українською
Борисполь
Что говорят в аэропорту "Борисполь" о возобновлении гражданских полетов

Специалисты авиационной отрасли Украины продолжают готовиться к быстрому возобновлению полетов

В международном аэропорту "Борисполь" пока не комментируют недавнее заявление Офиса Президента о возобновлении гражданских полетов. С начала войны там готовятся к этому. Однако такой вариант станет возможным, как только разрешит ситуация безопасности.

Об этом рассказали ТСН.ua в пресс-службе аэропорта. Сейчас там работают три учебных центра: по авиационной безопасности, подготовке персонала по наземному обслуживанию и кинологическому. За прошлый год более 2700 специалистов авиаотрасли прошли обучение и тренировки в этих центрах.

"Именно регулярное обучение позволяют специалистам авиационной отрасли Украины продолжать поддерживать высокий стандарт своей профессиональной деятельности и быть готовыми к быстрому возобновлению полетов и не отставать от современных тенденций в сфере авиационной безопасности", - отметили в аэропорту "Борисполь".

По мнению авиационного эксперта Кирилла Новикова, озвученніе в ОП тезисы связаны не только с авиацией, но и в целом с улучшением транспортного сообщения между Украиной и ЕС. Особенно из-за блокирования наземного грузового транспорта на границах с Польшей, Румынией, из-за определенных бюрократических и межгосударственных трудностей.

"На фоне этих проблем открытие неба становится все более актуальным, даже несмотря на активные боевые действия и ракетные обстрелы. И в этой теме важен вопрос страховых рисков. Ведь владельцами пассажирской авиации и бортов грузовой авиации являются не столько авиакомпании, а именно лизингодатели. И любой воздушный борт застрахован еще третьей стороной, страховой компанией, которая имеет определенные требования к безопасности. И вот именно эти требования к безопасности Украина пока не может полностью выполнить. Потому что против нас продолжается агрессия, и в небе также", - акцентировал Новиков. .

Эксперт говорит, что заявление о намерениях возобновить авиасообщение имеет положительный момент. Потому что Украина показывает Европе и миру, что мы контролируем ситуацию.

"Другое дело, что об этом скажут военные, и как быстро они смогут дать гарантии безопасности в небе. Речь идет как о средствах ПВО, так и о приграничных зонах контроля неба. Здесь нужно понимать, что Украина, согласно международным правилам, отвечает не только за свое воздушное пространство, но и частично перекрывающее пограничное, то есть когда летит иностранный самолет или транзитом через территорию Украины, он в любом случае попадает на наши радары, даже если он летит по пограничью, то мы его видим и в некоторых ситуациях. и у меня большой вопрос: как мы будем сопровождать самолеты, которые, условно говоря, находятся в воздушном пространстве россии и Беларуси, но двигаются в сторону нашей границы, или даже пересекают границу. Такое, например, случалось раньше на западе страны, чтобы облететь грозовое облако, самолет залетал на нашу территорию. Этот вопрос пока без ответа. Пока неизвестно, как его урегулировать и, главное, как на это будут реагировать в Воздушных силах",- объяснил Новиков.

Еще один вопрос, на который пока нет ответа – какой именно аэропорт выберут для работы в случае возобновления авиасообщения. Речь идет о Борисполе или Львове.

"Конечно, наиболее подготовлен в плане инфраструктуры на западе страны  аэропорт "Львов", а в центре – аэропорт "Борисполь". Аэропорт в Одессе отпадает, из-за постоянных обстрелов и атак шахедов. С одной стороны Киев более защищен системами ПВО, но он находится под постоянным прицелом врага. Это тоже нужно учитывать. Поэтому здесь важно - решатся ли авиакомпании и страховщики на такие риски, а владельцы бортов их предоставлять для совершения полетов в таких условиях", - указал Новиков.

Он добавил, что сейчас имеющихся средств противодействия для осуществления безопасных полетов недостаточно. А тем более для контроля воздушных маршрутов.

"Воздушная оборона должна быть обеспечена на всем маршруте самолета - от западной границы до аэропорта "Борисполь". Весь этот маршрут должен быть защищен по всему участку полета. Только при таких условиях, возможно восстановить авиасообщение", - заключал Новиков.

Офис Президента о возобновлении авиасообщения из Киева и Львова

18 января заместитель главы Офиса Президента Украины Ростислав Шурма заявлял, что Украина прилагает значительные усилия для восстановления авиасообщения из Киева и Львова. Основной фокус направлен на Борисполь. Однако о точных сроках пока речь не идет. Он добавил, что возможность возобновления авиасообщения в Украине зависит от решений международных партнеров, независимых регуляторов, страховых компаний. Кроме того, успех этого решения будет зависеть, в частности, и от способности Украины обеспечить физическую безопасность полетов. Перед страной стоит задача в создании правильных инструментов риска, чтобы авиакомпании могли летать в аэропорт Киева, который планируют открыть.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.