Тревоги, ремонты, отсутствие условий: в Киеве существенно уменьшилось количество велосипедистов

На фоне предыдущей тенденции роста пользования велосипедом во время карантина и первого года полномасштабной войны велотрафик упал почти на треть

велосипедист велодорожки
Быть велосипедистом в столице не так просто, ведь целостная велоинфраструктура отсутствует

Впервые за пять лет в истории 10-летних подсчетов, проводимых Ассоциацией велосипедистов Киева, в столице уменьшился велотрафик. Наиболее существенно – по будням, на 28%, в выходные велосипедистов на улицах столицы стало на 17% меньше по сравнению с показателями 2022 года. Этот спад на фоне предыдущего роста связывают, прежде всего, с внешними обстоятельствами, которых немало. 

О результатах подсчета в 2024 году сообщили в общественной организации "Ассоциация велосипедистов Киева". Здесь отмечают, что это, конечно, не абсолютное количество велосипедистов, а свидетельство о трендах и динамике использования велосипеда в качестве транспорта. И впервые за последние пять лет он "сдает позиции".

велосипед 1

Что касается "внутренних трендов", 57% пользователей велосипедов ездят по тротуарам, 31-37% - по дороге и только 6-12% - по велоинфраструктуре, ведь ее нужно еще найти. Количество киевлян, которые летом 2024-го ездили на велосипеде и по делам, и на прогулки, было примерно одинаковое. В выходные в Киеве стало немного больше женщин на велосипедах, чем в будний день, но по сравнению с мужчинами их все равно гораздо меньше в любой день – 13-15% против 87-85%. 

велосипед 2

Комментируя результаты 2024 года, председатель Ассоциации велосипедистов Киева Дарья Пирогова отметила, что возможности для передвижения на велосипеде сейчас значительно шире и безопаснее, чем еще 10 лет назад, несмотря на неидеальность Киева с точки зрения дорожного движения. Впрочем, численность велосипедистов на улицах в определенные часы может зависеть от многих факторов – от погоды до ситуации безопасности и удобства для передвижения на той или иной улице.

"Снижение в 2024 году количества велосипедистов на улицах Киева почти на треть по сравнению с 2022 годом связано с меньшим количеством населения в городе из-за каникул и отпусков, изменением транспортного поведения из-за воздушных тревог и ремонтов инфраструктуры", - сообщила Дарья Пирогова.

Влияет на этот процесс и увеличение количества киевлян, пересевших на электрические самокаты. И, как отмечают в комментариях киевляне, увеличение автомобильного трафика и ухудшающаяся опасность на дорогах. И то, что значительное количество велосипедистов либо служит в ВСУ, либо уже ездит на велосипедах по дорогам других стран.

Маршрутки все чаще попадают в ДТП в Киевской области и выездах из столицы

Напомним, недавно Информатор рассказывал о значительном ДТП с участием маршрутки в Киевской области. Инцидент произошел в ноябре, в нем пострадали три автомобиля, одним из которых как раз был маршрутный микроавтобус. Тогда пострадали девять человек, среди них - 10-летний ребенок, а несколько пассажиров пришлось деблокировать из салона истерзанного автомобиля.

А уже в начале 2025 года в Голосеевском районе Киева 12 января произошло масштабное ДТП с участием еще одного пассажирского автобуса. В результате столкновения минивэна и маршрутки погибли два человека. Причем людей из одного из транспортных средств пришлось вырезать с помощью гидравлического оборудования.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube