Мастера маркетинга решили отметить Всеукраинский день Окружающая среда "уборкой" гаджетов посетителями: эта креативная акция бессмысленна по крайней мере потому, что сам по себе ТРЦ является верхушкой айсберга по загрязнению окружающей среды
Столичный ТРЦ Lavina Mall решил провести креативную, но довольно бессмысленную акцию ко Всеукраинскому Дню Окружающей среды, который отмечается 20 апреля. Посетителям ТРЦ предлагают провести "цифровую уборку" - то есть, вычистить из собственных гаджетов "лишние" программы и файлы. По логике маркетологов ТРЦ, каждое цифровое действие, например фотографирование или отправка e-mail, "потребляет энергию и создает CO2". Забавно, что эта бессмысленная акция будет проводиться как раз в торговом центре, одном из главных звеньев цепочки "производитель-потребитель", которое является едва ли не центральной причиной загрязнения окружающей среды.
"Большинство людей привыкли считать, что цифровой мир отделен от физического и не оказывает на него реального влияния. Отправка электронного письма, фотографирование, потоковое видео, создание файлов, резервное копирование – каждое цифровое действие потребляет энергию и создает CO2, что способствует потеплению климата. Ежегодно создаются триллионы фотографий и видео, и большинство из них будут забыты.
В рекламном проспекте предлагают посетителям самостоятельно удалить лишние приложения с телефона, почистить заметки, разобрать скриншоты, почистить входящие сообщения, изменить пароли и т.д. Логика в том, что, удалив лишние файлы, потребители "продлят срок службы гаджетов", поскольку, по убеждению маркетологов ТРЦ, именно "на производство оборудования приходится 78% углеродного следа".
Впрочем, они забывают о том, что этот след приходиться на производство всего оборудования, из которого гаджеты – телефоны, ноутбуки и т.п. – составляют лишь небольшой процент. А "чистка памяти" сама по себе является бессмысленным действием, поскольку производители программного обеспечения, заинтересованные в постоянном изменении поколений техники потребителями (и с которыми по своей природной функции сотрудничает ТРЦ), искусственно занижают параметры устаревшей техники.
В конце концов, внутри самого ТРЦ Lavina Mall находятся десятки магазинов и шоурумов, предлагающих широкий выбор мужской и женской одежды, товаров для дома, той же электроники и бытовой техники, аксессуаров, ювелирных изделий – то есть всех тех элементов быта, производство которых потребляет энергию, создает углеродный след, прямо или косвенно воздействуя на окружающую среду.
Напомним, Информатор писал, что к действующим торгово-развлекательным комплексам столицы, несмотря на войну, могут добавиться 50 новых объектов. Сейчас в столице торговля бушует на 2,5 млн кв. недвижимости. К этому можно будет добавить еще более 250 тысяч кв. площадок, которые появятся в течение 2024-2025 годов. Многие из них на высокой стадии готовности: почти готовый Ocean Mall, ТРЦ Lukiyanivka, "Детский мир".
Также мы рассказывали, что в Киеве, да и в Украине в целом, люди стали больше ходить в торговые центры. Эта тенденция напрямую связана с уменьшением количества воздушных тревог. В предыдущие три месяца показатели работы ТРЦ страдали из-за постоянной угрозы обстрелов – теперь ситуация начала исправляться. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенные в Украинском Совете Торговых Центров, опубликованном 18 марта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.