Согласно данным в системе Prozorro, стоимость обеспечения функционирования системы и ее модернизация составляла от 8 до 15 млн грн в год
Социальный проект "Карточка киевлянина", который в качестве пилотного был введен в Киеве еще в 2012 году, является дорогим удовольствием для бюджета столицы. Деньги вкладываются не только в обеспечение поддержки системы, но и в модернизацию, создание комплексных систем защиты. И если не заглядывать уже слишком далеко, а посчитать расходы на поддержание жизнедеятельности именных многофункциональных электронных пластиковых карт за последние 5 лет, выходит, что с 2019 года из городского бюджета Киева на это ушло 53,8 млн грн.
Наименее затратным пока оказался текущий год - в 2024 Департамент социальной и ветеранской политики Киевского городского совета заказал у Главного информационно-вычислительного Центра (ГИОЦ) услуги по компьютерной поддержке для обеспечения работы Реестра держателей Карточки киевлянина. Согласно с тендерной документацией, это стоило 4,2 млн. грн. Модернизацию системы в этом году еще не проводили, а она является главной причиной расходов. Например, в 2023 году обеспечение функционирования системы стоило 3,7 млн грн, а модернизация – почти 8 млн грн.
В 2022-м по понятным причинам деньги на поддержку, а тем более модернизацию системы вообще не тратились. А вот в 2021 году на обеспечение работы израсходовали 2,8 млн грн, на модернизацию - 2,4 млн грн, однако еще 3,1 млн грн стоили услуги по созданию комплексных систем защиты информации. В целом в 2021 году Карточка киевлянина обошлась бюджету в 8,3 млн грн.
Но самыми затратными стали 2020 и 2019 годы. В 2020-м сумма достигла 15,3 млн грн, из которых 10,2 млн грн ушло на модернизацию системы. В 2019-м было израсходовано 14,4 млн грн, и здесь модернизация обошлась чуть дешевле – в 8,9 млн грн. На два миллиона гривен защитили информацию.
Кстати, в системе Prozorro есть один тендер 2017-го и один - 2018, оба заказывали услуги по обеспечению функционирования информационно-телекоммуникационной системы "Карточка Киевлянина". Суммы закупок по сравнению со следующими годами не велики: 2,5 млн грн в 2017-м и 1,9 млн грн в 2018-м. Согласно с информацией в тендерной документации, коммунальное предприятие «Главный информационно-вычислительный центр» должно обеспечивать подключение и надлежащее функционирование в учреждениях и организациях, участвующих в проекте «Карточка киевлянина», программного комплекса для обмена данными с Центром городского процессинга. Осуществлять учет карт "Карта киевлянина" в информационно-телекоммуникационной системе "Карта киевлянина" (ИТС) Центра городского процессинга, выданных банковскими учреждениями. И обеспечивать функционирование ИТС «Карточка киевлянина» Центра городского процессинга.
Напомним, ранее Информатор рассказывал о том, что при наличии у ребенка прописки в столице нет нужды подтверждать ее "киевское" происхождение Карточкой киевлянина. Впрочем, такие требования время от времени звучат со стороны администрации детсадов. Следовательно, родители могут посылать такое подтверждение довольно свободным способом - воспользовавшись личным кабинетом родителей, добавив туда карточку, или принеся ее лично. Таким образом, родители могут сэкономить почти 5 тыс. грн - это базовая помощь, которая начисляется на каждого ребенка-киевлянина (люди из-за пределов столицы должны платить ее отдельно).
Также мы писали о том, как воспользоваться другими льготами, предоставляемыми Карточкой киевлянина. В частности, она позволяет купить один из трех видов социального хлеба в день со скидкой, а ее размер будет зависеть от льготной категории покупателя. Чтобы проверить, что будет, если попытаться купить два вида хлеба одновременно, Информатор привлек к своему эксперименту настоящего киевского пенсионера, владельца Карточки киевлянина. Он не работает, поэтому в этом случае мог рассчитывать на скидку на социальный хлеб в размере 25%.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.