Шулявский мост в Киеве «сожрет» до 2,45 миллиарда гривен: почему его не откроют вовремя

Читати українською

В декабре 2019 года мэр Киева Виталий Кличко в костюме Деда Мороза открыл часть Шулявского моста, и пока это все открытия на этом путепроводе

Читати українською
Шулявский мост в Киеве «сожрет» до 2,45 миллиарда гривен: почему его не откроют вовремя
Власти обещали закончить работы в середине 2024 года

В декабре 2019 года мэр Киева Виталий Кличко в костюме Деда Мороза открыл часть Шулявского моста, и пока это все открытия на этом путепроводе

Киевская городская военная администрация переутвердила проект реконструкции Шулявского путепровода. На старте реконструкции в 2018 году работы стоили почти 600 млн грн и за пять лет сумма увеличилась почти до 2,5 млрд грн. Последние расчеты актуальны на декабрь 2023 года. Напомним, что в прошлом году мэр Киева Виталий Кличко заявлял, что в середине 2024 года все работы по реконструкции путепровода должны быть завершены. Об увеличении сметы стало известно по распоряжению Киевской городской военной администрации 13 марта 2024 года.

Из документа известно, что на октябрь 2023 года на мосту выполнили работы на 1,048 млрд грн. На что-то другое потратили 396238 тыс. 926 грн.

Проект реконструкции переутвердили.
Проект реконструкции переутвержден.

Напомним, последний тендер на работы заказчик реконструкции моста – КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» объявлял в июле 2023 года. Речь шла о демонтаже цеха №5 завода «Большевик». Соглашение на 91,1 млн грн было заключено в августе прошлого года, однако аудиторы нашли нарушения и договор расторгли. Однако новый конкурс на демонтаж цеха не объявляли.

Если бы эта закупка прошла без нарушений, то все работы на Шулявском мосту должны были бы завершиться в середине 2024 года. Об этом в прошлом году говорил мэр Киева Виталий Кличко.

«В июле (2023 года – ред.) начнут работы по демонтажу 5-го цеха. В октябре строители начнут обустраивать съезды. В середине 2024 года все строительные работы по реконструкции Шулявского путепровода должны быть завершены. И развязка будет полностью запущена », – говорил в прошлом году Виталий Кличко в эфире телеканала «Киев».

Кличко в костюме Деда Мороза открывал часть моста.
Кличко в костюме Деда Мороза открывал часть моста.

Однако пока все достижения ограничиваются тем, что в декабре 2019 Виталий Кличко в костюме Деда Мороза открыл часть Шулявского моста.

Почему решили производить реконструкцию моста

В феврале 2018 коммунальное предприятие «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» объявило тендер на реконструкцию транспортной развязки на Шулявке. Напомним, что в феврале 2017 года часть ограждения моста обрушилась, но по версии мэра Киева Шулявский мост не был аварийным - «он устал от времени». Известно, что путепровод был построен в 1960 годах, но под ним произошло несколько пожаров из-за возгораний в киосках, что могло повлиять на его прочность.

Чтобы мост не устал еще больше, из бюджета решили выделить почти 600 млн. грн. на его реконструкцию. Но еще тогда говорили, что эта сумма может быть не окончательной и работы будут стоить больше.

Еще в начале работ чиновники КГГА уверяли, что ремонт пройдет быстро и недорого – к лету 2019 года и будет стоить 598 млн грн.

 

 

Проект реконструкции путепровода предусматривал строительство транспортной развязки в форме "четырехлистника". Это сделало бы мост больше и шире двух полос, но для этого сначала нужно было выкупить у государства цех завода «Большевик», который мешал строительству.

В Киевраде планировали выкупить его за счет долга предприятия перед городом. В то время Фонд государственного имущества Украины оценил стоимость цеха в 700 млн грн, но киевские власти считали, что цена завышена. В результате цену определил Шестой апелляционный административный суд – 112 млн 942 тыс. 500 грн. 

В октябре 2019 Виталий Кличко отмечал, что стоимость ремонта моста вырастет до 1,05 млрд грн из-за необходимости проведения ремонта и на соседних улицах. В феврале 2020 года заместитель Кличко Николай Поворозник назвал новую стоимость – 1 млрд 726 млн грн. В дальнейшем работы растянулись на несколько лет и подорожали более 2 млрд грн.

Ремонтом моста занималась фирма Северо-Украинский Строительный Альянс. Еще в июне 2019 года Антимонопольный комитет признал, что эта компания выиграла первый тендер с вопиющими нарушениями, а два «финалиста» действовали в сговоре.

По данным из реестров, владельцем Северо-Украинского Строительного Альянса является Андрей Якусевич – бывший помощник известного застройщика Максима Микитася.

В феврале 2024 года стало известно, что на фирму Микитася подали в суд за ремонт моста. Прокуратура потребовала, чтобы компания вернула в бюджет столицы более 1,1 млрд грн, получивших на работе. Однако Киев может ничего и не получить, потому что еще в 2021 году суд утвердил план санации фирмы Микитася. Это попытка возобновить работу компании перед тем, как объявлять ее банкротом, и пока худшего не произошло.

Информатор писал, когда полностью откроют Южный мост в Киеве.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.