Повышение тарифов на проезд в Киеве является пугалкой-манипуляцией - транспортные специалисты

По мнению экспертов из ОО "Пассажиры Киева", на самом деле город нерационально использует средства, имеющиеся на инфраструктуру, в том числе транспортную: вместо обновления инфраструктуры и подвижного состава, "закатывают" деньги в асфальт

Тариф на проезд валидатор троллейбус
Специалисты утверждают, что поднимать тарифы на проезд нужно, но следует делать это взвешенно и разумно

Повышение тарифов на проезд в городском транспорте Киева может быть "пугалой", цель которой - лишний раз подчеркнуть тезис об ошибочности шага по изъятию из бюджета города 8 млрд грн. Речь идет о 10% налога на прибыль, которые обычно направляются в казну столицы, но в этом году решением Верховной Рады были изъяты в резервные фонды. Между тем, столица не успевает использовать немалые суммы – так, в 2024 году в бюджете Киева осталось неиспользованными 15 млрд грн.

Об этом заявила ОО "Пассажиры Киева" в сообщении на Facebook. Так, по мнению авторов и членов ОО, письмо о вероятном повышении "слили" нардепу Алексею Гончаренко, а тот тотчас использовал его, чтобы лишний раз подчеркнуть – мол, не нужно было у Киева забирать в госбюджет 8 млрд грн. налога на сверхприбыли банков.

"На самом деле, только за прошлый год у Киева осталось 15 млрд грн неизрасходованных средств, а о том насколько нецелесообразно КГГА тратит миллиарды гривен... Киевавтодор ежегодно тратит более 2 млрд грн. на капремонты улиц. И примерно столько же тратит заказчик строительства Подольского моста", - отметили "Пассажиры Киева".

Также активисты добавили, что вместо инвестирования в инфраструктуру, чтобы уменьшить себестоимость перевозок общественным транспортом, руководство города просто переводит асфальт "стоимостью по 20 тыс. грн. за 1 кв.м". В то же время о реконструкции трамвайной сети на Левобережье, объявленной еще в 2020 году, сейчас уже не вспоминают.

"Из письма (обнародованного Гончаренко - Ред.) мы также узнали, что сейчас город компенсирует расходы на перевозку всего на 81% и должен потратить в этом году оставшиеся 9 млрд грн. 19% это как раз бюджет Киевавтодора на ненужные капремонты", - пишут "Пассажиры Киева".

Впрочем, в ОО добавляют, что вопрос повышения тарифов назрел уже давно, поскольку они не повышались уже более 5 лет, а проезд в общественном транспорте в Киеве - один из самых дешевых в стране в целом. Однако просчитывать тарифы нужно исходя из европейских подходов: так, увеличивая цену за разовую поездку, следует соответственно удешевить такую ​​разовую поездку для владельцев проездных билетов. А можно и ввести беспересадочный билет на 90-120 минут.

Что за документ обнародовал Гончаренко, и как в Верховной Раде объяснили вопрос о 8 миллиардах

Напомним, в среду, 27 августа, Информатор писал со ссылкой на нардепа Алексея Гончаренко, что власти Киева готовятся к повышению цены на проезд в общественном транспорте. Это якобы стало первым следствием изъятия Верховной Радой 8 млрд грн. из бюджета столицы. По крайней мере, Департамент финансов КГГА сообщает о существенных рисках для финансирования ключевых направлений городского хозяйства - в частности, и низких тарифов на перевозку пассажиров.

Ранее же мы сообщали, что Верховная Рада таки забрала из бюджета Киева 8 млрд грн - это 10% от налога на прибыль, обычно направляемого в столичную казну. По уверениям ряда депутатов парламента, деньги должны быть направлены на нацбезопасность и оборону. Но у Кличко убеждали: средства направят на что угодно - в том числе, на спасение "Укрзализныци", а это потребность, которая к столице имеет очень косвенное отношение.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать