Расследователи BIHUS.info рассказали о рынке нелегальных перевозок пассажиров в Киеве в ночное время: такси водят военные, а клиенты находят "тайные" службы через Telegram или Instagram
В Киеве во время комендантского часа действуют "подпольные" таксомоторные службы. Они пользуются немалым спросом, поскольку горожанам нужно перемещаться по городу с 00:00 до 05:00, а работают в них нередко действующие военные или работники государственных органов. Цены же на их услуги завышены иногда в 10 раз - от тех тарифов, по которым обычные такси возят пассажиров по городу до наступления комендантского часа.
О том, как устроен рынок подпольных ночных такси, рассказали журналисты BIHUS.info. Ночью по городу могут передвигаться только лица со специальными пропусками – военные, медики, силовики, сотрудники критической инфраструктуры и государственных органов. Поэтому неудивительно, что заказать такси легально в настоящее время невозможно.
Впрочем, выход есть: в Telegram и Instagram можно найти автомобиль, который доставит вас куда нужно. Кроме того, водитель сможет привезти клиентам все, чего душа пожелает – от алкоголя до еды или сигарет. Правда, доставка влетит в копеечку: тарифы завышены нередко в 10 раз от действующих до наступления комендантского часа.
Журналистский эксперимент провела журналистка издания Александра Федорко. Она узнала от водителей такси, что работают ночью в столице чаще всего военные. У них есть пропуски для перемещения по городу, а кроме того, они владеют специальными паролями, которые предохраняют их от проверок на блокпостах. Каким-то образом эти пароли попадают и в администрации Telegram-каналов, обеспечивающих движение транспорта ночью.
Также кто-то из водителей рассказал журналисту, что пропуск можно купить за 300-500 долларов. Впрочем, расследовательница выяснила, что это – банальная афера. Документ оказался обычными удостоверениями журналистов, а приложения для автомобилей - "пропуском для прессы", который не дает права ездить ночью.
Вывод расследователей из BIHUS.info понятен. Спрос рождает предложение - и, поскольку киевлянам нужно каким-то образом добираться до ночных поездов или ездить к ночному ветеринару, услуга так или иначе будет существовать. Но из-за отсутствия какого-либо регулирования рынок сразу становится нелегальным - что добавляет к ценнику лишние нули. И он будет существовать вопреки всем запретам, пока будут люди, способные проходить проверки или блокпосты.
Интересно, что через несколько часов после того, как вышло расследование от BIHUS.info, на него отреагировал глава КГВА Тимур Ткаченко. Именно он боролся с нелегальными перевозками в Киеве еще с зимы 2025 года, и обещал сделать так, чтобы те пропуска, которые выдали в КГГА, были проверены или отменены. И Ткаченко проблему признал: говорит, пропуски раздавали бесконтрольно, и он приступил к их аудиту.
"Неизвестно кто, кому и когда выдавал - это угроза и это проблема, которую КГВА теперь унаследовала. КГВА на пути решения этой проблемы сделала две вещи. Первая - я пропусков не выдаю. И второе - цифровизация. Мы взяли опыт Винницкой ОВА, создали техпроцессы и направили их в ГИОЦ (Киев Цифровой) для разработки", - отметил глава КГВА.
В то же время, обещает он, в военной администрации будут менять процессы предоставления разрешений на ночное движение по Киеву. Это позволит совсем отменить бумажные пропуски. В то же время он посетовал на то, что столица сейчас не выделяет из бюджета деньги на разработку новых способов контроля ночного движения по Киеву. И отметил: КГВА уже ведет переговоры с ключевыми таксомоторными сервисами, чтобы разработать правила легальной работы перевозчиков в ночные часы, чтобы удовлетворить социальные нужды.
Напомним, еще в апреле 2025 года Информатор писал, что на Центральном железнодорожном вокзале Киева за поездку в Борщаговку ночью таксисты просили от 1,5 до 5 тысяч гривен. При этом обещают, что будут ехать быстро, потому что знают "все явки и пароли" от блокпостов - и имеют те же пропуска. На это пожаловался военный, приехавший в Киев ночным поездом.
А еще раньше, в середине февраля, мы сообщали, что глава КГВА обнаружил еще одну потенциально коррупционную сферу в Киеве. Тогда Тимур Ткаченко обратил внимание на бесконтрольную выдачу пропусков, предоставляющих право передвигаться по городу в комендантский час. По его словам, уже зафиксированы случаи применения таких разрешений, а выдавали их заместители Виталия Кличко.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.