Киевский автобусный маршрут № 109 затестили в часы пик: что из этого вышло

Почему общественным транспортом в Киеве невозможно пользоваться

Киев, общественный транспорт
График и реальное движение общественного транспорта редко совпадают

109-й автобус – это удобный маршрут, который помогает без пересадок добраться из таких густонаселенных районов, как Позняки и Березняки, в центр на Правом берегу. Журналисты Texty.org.ua проследили за автобусным маршрутом № 109 и затестили его в часы пик. Что из этого вышло?

График и реальное движение транспорта редко совпадают

Для мониторинга за автобусом использовали данные Киевпастранса. Также журналистка издания сидела на остановке и мониторила, совпадают ли данные из приложения EasyWay (который также использует данные Киевпастранса) с реальным временем прибытия автобуса на остановку.

Что оказалось? Если коротко, то с помощью приложения неудобно мониторить движение транспорта. Данные с EasyWay и реальное движение транспорта редко совпадают. Даже в обеденный перерыв, когда в городе нет пробок, автобус приходится ждать очень долго — более получаса.

В приложении EasyWay в расписании автобуса отмечено, что ждать транспорт на остановке нужно 20–40 минут. На самом же деле автобус через пол дня только один раз приехал на остановку через 20 минут после предыдущего.

Чаще всего его приходилось ждать более получаса. Большинство автобусов прибывали через 32–35 минут после предыдущего, а однажды пришлось ждать 40 минут. И хотя это по расписанию, это слишком долго, чтобы стоять и ждать остановки.

Отметки в приложении EasyWay немного отстают от реального движения автобуса. Если бы пассажиры ориентировались на приложение, то, скорее всего, не успели бы сесть на автобус и вынуждены были ждать еще полчаса, а то и 40 минут следующего.

Почему автобусы не успевают по графику?

На этот вопрос ответил водитель автобуса, с которым пообщались журналисты издания.

Больше всего проблем, по его словам, на мосту Патона с утра, когда люди направляются на работу. Там нет отдельных выделенных полос для общественного транспорта, поэтому автобусы на этом загруженном участке должны стоять в пробке с частным транспортом.

Еще одна причина – отсутствие культуры вождения в Киеве. Водитель показал на машину, которая запарковалась прямо перед поворотом и будет мешать длинным автобусам здесь разворачиваться.

“Вон водитель машины пошел себе за картошечкой фри, и как мне разворачиваться? Ну вот же слева от нас обустроен паркинг. Не понимаю, в чем проблема стать там, где нужно”, — жалуется водитель автобуса.

Журналисты направили запрос в Патрульную полицию, чтобы узнать, почему полицейским не удается урегулировать этот вопрос. В Патрульной полиции ответили, что хотя ее работники могут осуществлять контроль за соблюдением водителями машин правил парковки, это не их прямая компетенция.

"Привлечение к административной ответственности водителей, нарушивших правила парковки, в частности, на полосе для движения общественного транспорта, возлагается на работников управления (инспекции) по парковке КГГА", - отметили в Патрульной полиции.

Что ответили в КГГА на запрос журналистов

Журналисты направили запрос в КГГА, чтобы узнать, планирует ли город расширять систему полос общественного транспорта. Следующий вопрос – почему трекер на автобусах работает некорректно? Также обратились в КГГА с вопросом, собираются ли они увеличивать количество транспорта на этом маршруте.
Вот что сообщили в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА:

  1. Следующую полосу общественного транспорта обещают обустроить на улице Черновола в весенне-летний период 2024 года.
  2. Количество автобусов на маршруте № 109 департамент будет увеличивать только если вырастет пассажиропоток. (Забитый автобус в час пик, очевидно, не считается. – В.П.)
  3. В департаменте отметили, что работу GPS-трекеров контролируют и оперативно возобновляют. (Хотя наши данные показывают, что это не так. Отслеживать транспорт рекомендуют на сайте Киевпастранса в приложении “Транспорт online”, этот ресурс использует те же данные, что и EasyWay.)

В целом, в КГГА понимают, что общественный транспорт столицы нужно развивать. Осенью 2021 года мэр Киева Виталий Кличко представил концепцию транспортной и парковочной политики города. Тогда он заявил, что в столице нужно отдавать предпочтение общественному транспорту — это поможет разгрузить дороги от пробок.

Впрочем, это только заявления. Обустройство выделенных полос несравненно дешевле новых автомобильных развязок. Также город задерживает выпуск на маршруты общественного транспорта, которые бесплатно передают столице западные партнеры.

Какие журналисты сделали выводы

Маршрут №109 олицетворяет большинство проблем общественного транспорта в Киеве. Пол часа ожидания на остановке, невозможность точно предсказать, когда ли приедет автобус, и все это ради дискомфортной поездки в заколоченном салоне со ссорами с другими пассажирами.

Все это стимулирует людей пересаживаться в частные автомобили, передвигаться по городу на такси или пользоваться маршрутками (кроме того, что это неудобный и неинклюзивный транспорт, он еще и вредит развитию общественного транспорта).

Или 109-й автобус должен ходить чаще, чтобы пассажирам не приходилось ждать на остановках 30-40 минут, или Киеву нужно наладить систему мониторинга транспорта, чтобы пассажиры могли подстроить свой график до прибытия автобуса на остановку.

Еще одно решение, которое поможет сделать передвижение по городу на общественном транспорте более комфортным, — увеличить сеть отдельных полос для общественного транспорта, а также следить за тем, чтобы водители частного транспорта не занимали существующие полосы. Все это, конечно, должно идти в комплексе с улучшением системы общественного транспорта, чтобы стимулировать владельцев машин пользоваться в час пик коммунальным транспортом.

Есть еще одна проблема общественного транспорта Киева, которую упорно игнорируют местные власти. Столица — один из немногих городов Украины, где коммунальный транспорт останавливается во время воздушной тревоги (еще два города, где так поступают, — Хмельницкий и Ивано-Франковск). По данным ОО "Пассажиры Киева", столица потеряла примерно 2,4 млрд грн бюджетных поступлений от простоя общественного транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев