Отключают, а уже потом предупреждают: киевляне жалуются на обесточивание жилья из-за долгов

Отключенные от электроснабжения жители получают уведомления, когда света уже нет, и вынуждены платить не только задолженность, но и стоимость повторного подключения

отключение света
Стоимость работ по восстановлению электроснабжения зависит от типа отключений и может достигать 3600 грн

В Киеве активно обесточивают дома тех, кто попал в списки на отключение из-за долгов за электроэнергию. А таковых становится все больше, ведь суммы в платежках, в отличие от заработной платы, только растут, а мораторий на отключение света уже не действует. Поставляющие компании, действующие под брендом Yasno, обещали предупреждать об обесточивании из-за неуплаченного долга, посылая сообщение об отключении, где указана его дата. При этом между получением предупреждения и отсутствием света в доме должно пройти 10 дней, которые даются на уплату долга. Однако в реальной жизни все происходит иначе – и уже начались жалобы от киевлян.

О несвоевременном, и запоздалом предупреждении об отключении в комментариях под сообщением в Facebook гендиректора компании Yasno Сергея Коваленко 15 октября 2024 года рассказала киевлянка Виктория Чурсина. Ситуацию изложила так: дом киевлянина обесточили утром 10 октября "без предупреждений", после чего в течение часа он уплатил долг. В тот же день в центре обслуживания Yasno возле станции метро "Демеевская" его заставили уплатить 2917 грн за возобновление поставок электроэнергии. По закону все правильно: повторное подключение предполагает оплату работ за восстановление электроснабжения. И в зависимости от типа отключений, это может стоить от 306 до 3600 грн.

Но, по словам киевлянки, потребителя не предупредили. Следовательно, у него не было тех 10 дней, в течение которых он мог оплатить долг, чтобы не допустить отключения квартиры. Как отмечает Виктория, менеджер, с которым контактировали из-за обесточивания, заявил в ответ: мол, все отправлялось, имея в виду письмо с предупреждением. 

“Предупреждение об отключении потребитель лично получил заказным письмом, но 13 октября. Дата его появления в почтовом отделении Укрпочты 8 октября, о чем есть документ. На основании каких регулирующих нормативных/законодательных актов государства Украина 10 октября была осуществлена ​​процедура "стимулирования" этого потребителя?”, - спрашивает киевлянка.

Пока ответа от Сергея Коваленко она не получила - по крайней мере, в публичной плоскости. Но на сайте компании Yasno указано Как по закону должна происходить вся неприятная процедура. Если компания имеет актуальные данные клиента, она должна напоминать ему о задолженности разными способами – через email или viber/смс-сообщение. Если должник не реагирует или у компании - поставщика нет возможности отправлять такие напоминания, она передает заявку о прекращении электроснабжения оператору системы распределения, непосредственно выполняющего технические работы.

“Клиенту поставщик направляет предупреждение об отключении, где указана дата, с которой может произойти обесточивание. Отдельно об отключении клиента должен сообщать и оператор системы распределения. Согласно правилам прекращения электроснабжения может произойти не ранее, чем через 10 рабочих дней после получения предупреждения от электро поставщика и через 5 рабочих дней после предупреждения от оператора системы распределения, сообщают в Yasno.

Кажется, ключевые слова здесь - "получение предупреждения", хотя, похоже, при отключениях начинают считать с момента подачи заявки от поставщика к оператору системы распределения. Однако эти 10 дней – это тот же срок, в который должник имеет возможность уплатить или оформить реструктуризацию долга и уплачивать частями. Но ведь в любом случае не допустить отключения, предусматривающего еще и дополнительные затраты на повторное подключение электроэнергии.

Каждый десятый киевлянин не платит за тепло, если разбить их долг на всех получится 6900 грн на человека

Напомним, Информатор рассказывал о том, что КП "Киевтеплоэнерго" задолжало НАК "Нафтогаз Украины" 20,7 млрд грн. Если разделить эту сумму на всех киевлян, то получится, что каждый житель столицы должен будет уплатить 6900 грн. Впрочем, газовый монополист намерен реструктуризировать часть этого долга, который образовывался многие годы, начиная примерно с 2018-го.

Еще раньше мы писали о том, что суммарный долг киевлян перед КП "Киевтеплоэнерго" составляет 7,5 млрд. грн. При этом 16% всех потребителей накапливают задолженности длительное время, не обращаясь за реструктуризацией. А каждый десятый киевлянин за весь отопительный сезон 2023-2024 не оплатил услуги ни разу.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube