От люксового Мерседеса до убитого Ланоса: какими автомобилями пользуются мэры Киевской области

Читати українською

В своей массе мэры городов Киевщины предпочитают большие и вместительные автомобили, впрочем, есть немало исключений: мы нашли в декларациях даже очень бюджетные, и совсем советские, автомобили

Читати українською
Автотранспорт городских голов на Киевщине
Информатор выяснил, что мэры городов Киевщины предпочитают большие и вместительные автомобили

В своей массе мэры городов Киевщины предпочитают большие и вместительные автомобили, впрочем, есть немало исключений: мы нашли в декларациях даже очень бюджетные, и совсем советские, автомобили

Мэры городов Киевщины предпочитают большие и вместительные автомобили. Такой вывод можно сделать из их деклараций: показателен опыт Виталия Кличко, который "рассекает" Киевом сразу на четырех мощных внедорожниках. Впрочем, городские и поселковые головы показывают в своих гаражах и более скромные автомобили. Есть и старички "Форды", и советские машины, которые, вероятно, хранятся в качестве раритетов.

А еще, на парковке у головы одного из северных городков Киевщины стоит... архетипический "Ланос", вероятно, приехавший туда прямо из украинских анекдотов. Ведь, как мы писали на днях, по сравнению с другими коллегами, эта городская голова получает едва ли не самую большую зарплату.

Кличко кормит три "Секвойя" и британца

Конечно, ни один коллега не может сравниться с городским головой Киева: уже много лет подряд Виталий Кличко пользуется собственным и арендным транспортом, а по городу передвигается, как правило, кортежем из нескольких автомобилей. Так, в декларации мэра за 2023 год было указано право собственности на автомобиль Land Rover Discovery 3.0 2013 года выпуска. Также Кличко использует прицеп Ironhorse. А еще, арендует сразу три автомобиля Toyota Sequoia – это полноразмерные премиальные внедорожники, и таким место не на городских улицах, а скорее на Карпатских горных трассах.

В аренде у Кличко три почти одинаковых автомобиля
В аренде у Кличко три почти одинаковых автомобиля

Отметим, что в аренде у Кличко три почти одинаковых автомобиля, два 2021 года и один - на 8 лет старше. Сколько именно он платит за пользование внедорожниками, неизвестно – однако это по умолчанию недешевое удовольствие.

"По-взрослому": какие автомобили выбрали мэры Бучи и Борисполя

Остальные коллеги из области живут скромнее. У мэра Бучи Анатолия Федорука – Lexus RX 350 2010 года, а также Volkswagen Touareg 2019 года. Мощные среднеразмерные кроссоверы, вероятно, удовлетворяют потребность Федорука в объеме внутри салона – мэр имеет богатырскую комплекцию. И в целом, автопарк можно охарактеризовать двумя словами: "по-взрослому".

У мэра Бучи Анатолия Федорука
У мэра Бучи Анатолия Федорука Volkswagen Touareg 2019 года

Мэр Борисполя, Владимир Борисенко, владеет несколькими раритетными автомобилями: ГАЗ-21 1958 года выпуска, "Москвичем" АЗЛК-407 1963 года, а также в его собственности катер Azimut 55 2005 г.в. А жена Татьяна передвигается по городу на премиальном кроссовере Mercedes-Benz GL500 2013 года и маленьком стареньком "жуке" Volkswagen New Beetle 2000 года.

Маркушин из Ирпеня забрал авто у столяра

Городской голова Ирпеня Александр Маркушин пользуется автомобилем Volkswagen Passat 2020 года. Но она не принадлежит ему, а только используется (судя по декларации, безвозмездно) – ею владеет Сергей Гаина. В Сети можно найти упоминание такого человека - это мебельщик, причем в 2021 году он получил титул "Лучшего предпринимателя" городской общины. Самому же Маркушину принадлежит судно "Крым" 1976 года – больше транспортных средств у него нет.

Мэр Белой Церкви Геннадий Дикий передвигается на Porshe Cayenne 2013 г.в., также в его гараже есть Infiniti EX25 2011 г. Кроме того, ему принадлежат грузовики DAF 400 1995 г.в., MAN 18.460 2000 г.в. Benz Sprinter 416CDI 2004-го, и еще 7 грузовиков разного размера (от Renault Kangoo до КамАЗ). Это связано с логистическим бизнесом, который ведет мэр.

Мэр Белой Церкви Геннадий Дикий передвигается на Porshe Cayenne 2013 г.в.
Мэр Белой Церкви Геннадий Дикий передвигается на Porshe Cayenne 2013 г.в.

Также неплохой автопарк собрал городской голова Броваров Игорь Сапожко. По городу он передвигается на Toyota Land Cruiser 2021 года, а также на новой "электричке" Volkswagen ID.4 Crozz 2023-го. Его жена, Марина Сапожко, владеет Range Rover Sport 2019 года.

Старенький "Ланос" и кроссовер "на выезд"

Другие городские и поселковые главы региона, декларации которых проверил Информатор, обладают значительно более скромными транспортными средствами. У мэра Мироновки Виталия Савенко вообще нет транспорта. Его коллега из Ржищева, Кристина Черненькая, выбрала средний экономический автомобиль - Toyota Auris 2008 года производства. Глава Василькова, Наталья Баласинович, ездит по городу на кроссовере Nissan Qashqai 2016-го - скромно, но со вкусом.

Интересная ситуация у поселкового головы Иванкова, Татьяны Свириденко. Она ездит экономно - на Daewoo Lanos 2007 г.в., правда, еще Kia Sportage 2019 года в гараже - но этот автомобиль записан уже на ее мужа, Анатолия Свириденко. А вот секретарь горсовета Обухова Сергей Клочко использует Ford Fiesta 2011 г.в. - дешевый и не очень практичный автомобиль.

Татьяна Свириденко из Иванкова ездит на самом обычном Daewoo Lanos 2007 г.в.
Татьяна Свириденко из Иванкова ездит на самом обычном Daewoo Lanos 2007 г.в.

Топ-10 мэров Киевщины по зарплате и "дареные кони" для Кличко

Напомним, недавно Информатор писал о том, что почти все главы городов и территориальных общин Киевщины уже подали декларации за 2023 год. Многие из них вносили сведения сразу за несколько отчетных лет: в прошлом году НАПК не требовал от них декларировать состояние из-за войны (еще и реестры были закрыты). Информатор проверил, сколько платят общины своим мэрам и выбрал "чемпионов" области по зарплате.

Также мы рассказывали, что Виталий Кличко 4 апреля отчитался о выводе на маршрут "зеленой" ветки столичного метро уже второго поезда из вагонов, передаваемых Киеву мэрией Варшавы. Протестировал и написал на официальном сайте: вагоны понравились, удобны и красивы. Впрочем, учитывая стоимость восстановления вагонов, их состояние, а также цену доставки в Киев из Варшавы - возникает вопрос о целесообразности такого подарка. Да, "дареному коню в зубы не заглядывают", но вся история с просьбой о передаче вагонов в столичную подземку из Польши была изначально идеей одного человека: Виталия Кличко.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.