Не ко времени: киевские власти отложили разработку единого пересадочного билета на городской транспорт до завершения войны

Читати українською

Билет стоимостью 8 грн позволит пассажирам пользоваться любым коммунальным транспортом в течение 90 минут

Читати українською
Система оплаты в городском транспорте
Единственный пересадочный билет заработает не раньше, чем закончится война

Билет стоимостью 8 грн позволит пассажирам пользоваться любым коммунальным транспортом в течение 90 минут

Внедрение единого пересадочного билета в общественном транспорте Киева откладывается до момента отмены действия правового режима военного положения в стране. Речь об одноразовом электронном билете, который давал бы право на неограниченное количество поездок в течение определенного времени с момента приобретения, по аналогии с существующими в ряде европейских городов. Об этом говорится в официальном ответе на электронную петицию, предоставленную Киевской городской государственной администрацией. К тому же городскому Департаменту транспортной инфраструктуры необходимо подготовить технологию учета стоимости проезда.

«Поскольку изменение срока действия любого электронного билета не предусмотрено в АСОП (автоматизированная система учета оплаты проезда – Авт.), решение такой задачи требует существенной доработки и модернизации программных средств АСОП, что соответственно требует значительных финансовых ресурсов. В этой связи предлагается перенести реализацию петиции на период после отмены действия правового режима военного положения в государстве», - говорится в ежемесячном отчете о реализации соответствующей петиции, обнародованном на сайте КГГА 2 ноября.

90 минут на поездку

Петиция о необходимости создания единого пересадочного билета была подана и зарегистрирована еще в феврале 2023 года киевлянином, активистом-урбанистом Ильей Сигачевым. Она досрочно набрала необходимые для рассмотрения городскими властями 6 тысяч подписей и была передана на рассмотрение заместителю председателя КГГА Петру Оленичу и руководителю Департамента транспортной инфраструктуры Руслану Кандибору.

«Предлагаю внедрить пересадочный билет стоимостью 8 гривен, что позволит осуществлять пересадку на другой общественный транспорт в Киеве в течение 90 минут. Такие действия помогут жителям города добираться до пункта назначения быстрее и с большим комфортом, не прибегая к пользованию маршрутными такси с большей стоимостью билета», - обосновал необходимость создания единого билета автор обращения.

Варшавский пример

Сходная система пересадочного билета действует в европейских городах. Например, мэрия польской столицы, Варшавы, на своем сайте объясняет, что билеты на весь городской транспорт (автобус, трамвай, метро) можно приобрести на разные промежутки времени:

  • 20 минут – полный за 3,4 злотых, льготный за 1,7 злотых (25 грн/12 грн);
  • 75 минут – 4,4 зл./2,2 зл. (29,5 грн/19,1 грн);
  • 90 минут – 7 зл./3,5 зл. (60 грн/30 грн);
  • Одни сутки - 26 зл./13 зл. (225 грн/112,8 грн).

При этом, в отличие от Киева, в Варшаве сохранили систему продажи бумажных билетов, хотя оплатить проезд можно и с помощью специального приложения. Купить их можно на почте, в газетных киосках и специальных автоматах, расположенных в большинстве транспортных средств.

Полезный опыт

Следует отметить, что некоторые элементы пересадочного билета в Киеве все же были реализованы. С 22 августа 2023-го из-за ремонта трамвайных путей на ул. Кирилловской в ​​Киеве было ограничено движение трамваев, и в настоящее время транспортный Департамент организовал маршруты электротранспорта, которым можно было воспользоваться по ранее приобретенным билетам. Соответственно, опыт, которым власть могла бы воспользоваться для внедрения единого пересадочного билета, уже есть, и возможно экстраполировать его на транспортную систему города в целом.

Информатор уже писал об еще одной болезненной для киевлян теме, отраженной в многочисленных петициях - остановки общественного транспорта при объявлении воздушных тревог. По всей стране только три города до сих пор останавливают коммунальный транспорт – Киев, Хмельницкий и Ивано-Франковск. А городские власти в своем решении опираются на рекомендации ГСЧС, которые не являются обязательными к исполнению.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.