Специалисты ОО Пассажиры Киева проанализировали петицию, поданную к киевской власти после нескольких случаев падения людей прямо перед поездами метро, и пришли к выводу, что защитные экраны или барьеры пока просто невозможно будет установить в подземке
Установка защитных барьеров в столичной подземке пока невозможна. Идея была бы правильной, если бы в метро Киева планировали модернизацию с заменой "живых" машинистов на автоматические системы. Ведь только в случае автоматизации в той или иной форме можно изолировать движение поездов от случайного падения. Виной всему человеческий фактор – машинист вряд ли сможет безупречно остановить поезд напротив двери такого барьера или экрана.
Идея, высказанная на днях киевлянами в петиции к власти об установке прямо сейчас защитных барьеров в метро, чтобы предотвращать падение пассажиров на рельсы перед поездами, будет слишком сложной для реализации. Таковы выводы ОО "Пассажиры Киева", проведших анализ обращения. Так, специалисты отмечают, что появление таких барьеров связано с ростом уровня автоматизации в метро (в той или иной степени – замене машинистов на автоматику).
"Сегодня выделяют четыре уровня автоматизации движения поездов, от GoA1 до GoA4. По этой классификации, метро Киева находится на уровне GoA1, что фактически делает невозможным установку защитных экранов, поскольку остановка поезда осуществляется вручную с существенной погрешностью", - отмечают в ОО "Пассажиры Киева".
В то же время, транспортные специалисты добавляют, что со стратегической точки зрения подобные экраны являются неплохой идеей - но, чтобы это сделать, нужно будет коренным образом перестроить системы безопасности и автоматики линий метро в Киеве, повысив уровень автоматизации. Подобную реконструкцию делали недавно в метро Будапеште – там проект обошелся в 440 млн евро, и длился 3 года, в течение этого времени участки линии метро не работали (вместо подземки курсировали автобусы).
В компании "ПроМобильность", специализирующейся на транспортном планировании, напомнили об алгоритме действий пассажира в случае, если на путях метрополитена оказывается личный предмет, или сам человек. Прежде всего, не стоит паниковать: существуют четкие правила – как для пассажиров, так и для персонала станций.
Если вниз упал предмет (мобильный телефон, портмоне и т.п.), прыгать и забирать его нельзя. Следует обратиться к персоналу станции: вещи легко поднимаются специальным устройством.
Если падает человек, есть обязательные действия, которые нужно совершить как можно быстрее. Следует держаться подальше от контактного рельса (она спрятана под платформой, имеет желтую или красную кайму). Через нее же нельзя пытаться вскарабкаться вверх.
Затем, если поезд еще далеко, следует как можно быстрее отойти в направлении от него – поближе к тоннелю, и позвать на помощь. Сразу за цифровым табло есть лестница, которой можно будет подняться на платформу - а само метро точно остановится раньше этой лестницы.
Но если добежать до табло не получится, следует лечь в выемку просто между двумя рельсами, по которым движется поезд (их бояться не надо). Дело в том, что эта выемка спроектирована так, чтобы в ней мог безопасно находиться взрослый человек. Ложиться надо лицом вниз и головой в сторону поезда – так меньше шансов, что одежда зацепится за конструкции вагона.
Напомним, на днях произошло несколько случаев падения пассажиров на путях. Первый произошел в киевском метро 27 июня. На протяжении более часа была остановлена часть "красной" линии. Мужчине средних лет повезло – он выжил, хотя его конечности и были повреждены.
Второй трагический случай произошел 28 июня, и тогда пассажирка не выжила. На этот раз падение на пути перед поездом произошло на ст.м. "Золотые ворота". Следовательно, движение поездов было остановлено на "зеленой" линии. В том, что произошло перед падением пассажиров, и почему случились обе трагедии, разбираются правоохранители.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.