Мужчины без бронирования: первая женщина-машинист в истории метро Киева начнет работать в конце 2024 года

Богдан Пономаренко

Из-за сложностей с бронированием мужчин, в метро начали активно приглашать женщин: сегодня студентка овладевает сложностями профессии в Дарницком депо, а на днях киевская подземка объявит о наборе еще одной группы слушателей, куда также приглашают женщин

Из-за проблем с бронированием мужчин-машинистов, на эту работу в КП "Киевский метрополитен" идут работать женщины. Так, одна пани уже проходит обучение этой профессии - причем, по данным Информатора, овладение знаниями и навыками происходит в Дарницком депо. В метро рассказывают, что студентка выйдет на работу уже в конце 2024 года.

О трудоустройстве женщин в столичной подземке рассказал и.о. начальника КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский. Чиновник говорит, что среди студентов, кто проходит обучение на машиниста, сейчас одна женщина. По данным Информатора, она учится в Дарницком депо. Кроме того, говорит Выговский, женщины трудоустраиваются по другим специальностям.

"Сейчас в технической школе продолжается подготовка будущих машинистов, среди слушателей - одна женщина. Эта группа завершит обучение и выйдет на линию в конце этого года. В ближайшее время мы объявим новый набор на курсы машинистов. Надеемся, что к ним присоединятся как мужчины, так и женщины. Всего на предприятии работает 41% женщин и 59% - мужчин", - цитирует портал КГГА Выговского.

По словам Выговского, количество вакансий в метро превышает 15%. В дефиците – слесари, токари, электрики и машинисты метро. Последними, говорит руководитель подземки, могут работать только те сотрудники, кто прошел непосредственное обучение в условиях предприятия - такова специфика профессии.

Действительно ли бронируют сотрудников на транспорте: ситуация в метро и в Киевпастрансе

Информатор на днях пообщался с одним из машинистов киевского метрополитена. Он рассказал, что женщинам сложно будет овладеть профессией из-за сугубо "мужского" характера - ведь именно машинистам приходится ремонтировать подвижной состав, если тот выходит из строя. А также отметил, что обучение профессии длится около года. Кроме того, машинист пожаловался, что большинство машинистов подземки не забронировано - следовательно, на "зеленой" линии 42 машинистам из примерно 150 пришли повестки.

Также мы рассказывали, что водителей киевских автобусов, троллейбусов и трамваев. начали бронировать от мобилизации с 24 января 2024 года. Срок бронирования составляет 6 месяцев. Также бронируют других работников, военнообязанных. Впрочем, такова ситуация только на бумаге: сами работники жалуются на то, что руководству депо нет дела до мобилизации сотрудников, а выпуск транспорта будет только сокращаться.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

No ad for you