Может случиться в любой момент: в Киевсовете заговорили о закрытии красной ветки метро

Читати українською

В бюджет на 2024 год заложена сумма на проведение исследования метромоста, и если его признают аварийным, закрытие неизбежно

Читати українською
Ремонт моста Метро в Киеве
Метромост в Киеве был открыт в ноябре 1965 года, с тех пор его ни разу не перекрывали на полноценный ремонт

В бюджет на 2024 год заложена сумма на проведение исследования метромоста, и если его признают аварийным, закрытие неизбежно

"Красная" линия метро в Киеве может быть закрыта из-за состояния метромоста. В бюджете Киева на 2024 год предусмотрены средства на проведение исследовательских работ, связанных с изучением состояния моста. И если комиссия решит, что эксплуатировать объект опасно – старейшую линию метро, ​​ведущую на левый берег города, остановят.

Об экспертизе, проведение которой готовится на 2024 год, рассказал в эфире телемарафона Андрей Витренко, глава постоянной комиссии Киевсовета по бюджету, социально-экономическому развитию и инвестдеятельности. По его словам, об "усталом" состоянии моста известно последние два года. Впрочем, заложить в бюджет средства, необходимые для какого-либо ремонта объекта, удалось только в этом году.

"Два года на это никто не обращал внимания, просто констатировали такой факт. Если покажет экспертиза, что мост Метро нужно будет закрывать, сейчас выделены средства на разработку проектно-сметной документации, на создание соответствующих поисковых работ", – объясняет Андрей Витренко.

Депутат утверждает, что если исследования покажут, что путепровод эксплуатировать в его нынешнем состоянии опасно, он будет закрыт для проезда. Имеется ли в виду только метропроезд  или речь идет и об автомобильном сообщении, Витренко не конкретизировал. Впрочем, очевидно, что в случае перекрытия какой-либо из составляющих транспортный коллапс в городе только усилится.

"Это, по-моему, апокалиптический сценарий, потому что мы все понимаем, какое значение имеют мосты для города Киева, которых катастрофически не хватает. Это стратегические объекты для передвижения не только граждан. У нас в стране военное положение, которое связано с определенными ограничениями и необходимостью ресурсного обеспечения деятельности Сил обороны. Потому это страшное событие, которое может произойти в любой момент", - утверждает Андрей Витренко.

Отметим, что сейчас в столице функционируют только три путепровода из построенных пяти. Южный мост перекрыт для проезда  на частном  транспорте, и, как писал Информатор, КП "Киевский метрополитен" уже заказал услуги по исследованию метропроезда. А Подольско-Воскресенский путепровод так и не заработал в полную силу. Сейчас по нему курсирует только один маршрут автобуса №111, а проезд на частном транспорте перекрыт.

Авария способна заблокировать целый район

Напомним, КП "Киевский метрополитен" объявило тендер на проведение испытаний конструкций Южного моста метро через Днепр. Речь идет о Сырецко-Печерской линии метро столицы, в частности той ее части, которая ведет на левый берег. Стоимость услуг, как указано в документах, составит 710 тыс. грн.

А вечером 18 декабря на Северном мосту в Киеве случилось серьезное ДТП, полностью блокировавшее  путепровод. Автоавария, участие в которой принял грузовик и еще по крайней мере три легковых автомобиля, перекрыла все четыре полосы, по которым двигался транспорт со стороны Оболони. В результате образовалась длинная пробка, растянувшаяся на многие километры, а пассажиры общественного транспорта покидали автобусы и троллейбусы, чтобы переходить через мост пешком.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.