Людей Труханова обвиняют в миллиардном распиле на строительстве Дегтяревского моста Киева: расследование

Читати українською

Проекту "Наши деньги" удалось заглянуть в детализированную смету строительства - асфальт покупали по самой высокой цене в Украине, а за арматуру переплатили вдвое

Читати українською
Завышение цен при проведении ремонта коммунального объекта в Киеве
Виталий Кличко открыл движение по обновленному Дегтяревскому мосту 20 декабря 2023-го

Проекту "Наши деньги" удалось заглянуть в детализированную смету строительства - асфальт покупали по самой высокой цене в Украине, а за арматуру переплатили вдвое

В ходе реконструкции Дегтяревского путепровода в Киеве были завышены цены на строительные материалы. Так, компания-подрядчик покупала асфальт по самой высокой цене в Украине, за арматуру переплатила вдвое, за специальную смолу – даже в три раза дороже, чем она стоит в соседней Польше. Собственно, это одна из причин, по которым реконструкция путепровода стоила бюджету города почти 1 млрд грн. О завышении цен на реконструкции в отношении небольшого Дегтяревского путепровода говорится в расследовании проекта "Наши деньги", опубликованном 28 февраля.

Так, журналистам удалось получить смету по восстановлению моста от коммунального "Киевавтодора". Общая стоимость работ, напомним, составила 920 млн грн. Речь идет о том самом мосте, где в сентябре рухнули конструкции при монтаже балок. Поэтому, кстати, была задержана сдача объекта.

Заказчик предоставил "Нашим деньгам" ведомость ресурсов к сводному сметному расчету стоимости объекта. Так, ООО "Ростдорстрой", получившее подряд 1 июня 2023 года, потратило 155 млн грн на полиуретановую смолу, закупив ее по цене 2,8 тыс. грн за килограмм (в Польше она стоит 651-1,1 тыс. грн за кг, т.е. в 2,5 раза дешевле). Асфальтобетон типа "А" покупали по цене 7,2 тыс. грн/тонна, а другие регионы имели значительно меньшие цены - так, в Хмельницкой области этот продукт можно было бы купить по 4,3 тыс. грн/тонна.

Горячекатаную арматурную сталь покупали по цене 63,4 тыс. грн/тонна. В то время как в тот же период Служба восстановления Николаевщины заказывала такую ​​сталь по 35,4 тыс. грн/тонна. А песок покупали за 585 грн/кубометр, хотя такой же песок в июле продавался по цене 435 грн/куб., то есть на 27% дешевле.

Издание отмечает, что бенефициарами одесского "Ростдорстроя" через австрийскую компанию "Юттема АУ ГмбХ" являются Евгений Коновалов и Юрий Шумахер - депутат Одесского горсовета от партии "Доверяй делам" мэра Одессы Геннадия Труханова. Директором компании является Алексей Андрюшин. Фирма заняла третье место в Топ-30 путевых подрядчиков в 2022-2023 годах с суммой 8,54 млрд грн.

Видео по падению конструкций моста и репортаж по его открытию

Напомним, Информатор рассказывал об итогах ремонта Дегтяревского моста и его открытии 20 декабря 2023-го. Мост на 1 метр выше своего "предшественника" и является фактически новым объектом. На путепроводе сохранили трамвайную линию, на которой полностью обновили рельсы, усилили монолитные плиты полотна. А также – обустроили велодорожки и тротуары.

В итоге авария во время постройки моста задержала строительные работы на 20 дней. Тогда на проезжую часть упали свежесмонтированные балки уже новой конструкции - подрядчик устранил последствия за свой счет. А Информатор публиковал видео инцидента.

Сегодня мы обсудим инцидент, когда польские фермеры напали на поезд и высыпали украинское зерно прямо на землю из вагона. Наш гость  адвокат Станислав Лифлянчик расскажет об аграрном бизнесе в Польше и корнях конфликта между поляками и украинцами. Присоединяйтесь, чтобы услышать комментарий эксперта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.