Хит-парад местных советов Киевщины, тратящих деньги на джинсу: сколько и за что именно платят

Читати українською

Наибольшие траты на "позитивные публикации" и сюжеты - в Бориспольской общине, более 1,4 млн грн, впрочем, есть даже небольшие села, где готовы платить за пиар в СМИ

Читати українською
Пиар-услуги для местных советов в Киевской области
В Киевской области местные советы массово заказывают услуги по пиар-обслуживанию

Наибольшие траты на "позитивные публикации" и сюжеты - в Бориспольской общине, более 1,4 млн грн, впрочем, есть даже небольшие села, где готовы платить за пиар в СМИ

С началом года городские и поселковые советы в Киевской области начали массово заказывать услуги по пиар-обслуживанию. Речь идет о заказных "паркетных" публикациях в СМИ и сюжетах на телевидении о собственной деятельности. На это они готовы потратить сотни тысяч гривен, и есть подозрения, что для некоторых местных общин такие расходы – лишь способ "растратить" бюджетные средства. Детальнее читайте в исследовании от Информатора.

От 1,4 млн в Борисполе до 176 тыс грн в Мироновке

Бориспольский горсовет объявил тендер на услугу по освещению своей деятельности в телеэфирах 22 февраля. Конечный срок подачи тендерных предложений - 1 марта 2024 года, однако ни один участник свои услуги не предложил. Цена вопроса немалая - 710 тысяч гривен, а дедлайн по освещению работы горсовета установлен на 31 декабря. Добавим, что аналогичный тендер, правда, "аж" на 10 тыс грн дешевле, был объявлен и на освещение деятельности депутатов в эфире радиостанций.

Почти такую ​​же сумму желает потратить на пиар Васильковский горсовет. Исполком решил не придумывать информационных поводов или "добрых" новостей о себе, а просто напечатать свою газету. На что и объявил тендер на 600 тыс. грн. Процедуры завершились 20 февраля, в тендере победил ФЛП Алексей Алексеенко (согласно данным открытых реестров, ранее он не занимался печатной продукцией, а вел торговую деятельность непродовольственными товарами).

Кагарлыкский городской совет вернулся во времена печатных медиа, 2 января объявив тендер на "пиарные" материалы в местных газетах. Желающие предоставить соответствующие услуги нашлись, учитывая цену вопроса – 300 тыс грн. Победу в тендере одержал единственный участник, ЧП "Информационно-рекламное бюро "Открытые коммуникации". Правда, особенно напрягаться, чтобы найти прессу, которая согласна будет размещать положительные публикации о городском совете, не придется - в городе есть единственная газета, "Вестник Кагарлыка" (декларирует тираж 1,1 тыс. экземпляров), которая и без тендеров с радостью публикует данные о городском совете.

Также хочет рассказывать о себе в печатных СМИ и Мироновский горсовет. Правда, потратить на это готов вполовину меньше Кагарлыцкого - всего 176 тыс грн. Здесь предложения подают напрямую местные журналисты, без посредника в виде пиар-агентств: редакция газеты "Мироновский край" сформировала предложение и победила в тендере.

"Если пресс-служба неумелая, заказывают "джинсу"

Наименьшую сумму "на пиар" потратит село Цибли, что в Бориспольском районе, с населением лишь в 2613 человек (следовательно, его сельсовету было бы гораздо дешевле и эффективнее просто пройтись по улице и рассказать односельчанам о важных новостях). О тендере объявили еще в прошлом году, победителем стало ООО "Медиа-Центр Переяславщина", которое предоставит услуги за 15 тыс. грн.

Интересно, что рассказывать о себе хотят не только городские советы, но отдельные коммунальные предприятия. Это касается, в частности, городка Березань на Киевщине: так, местная городская больница потратит на это 10 тыс. грн, а финуправление Березанского горсовета - 9,1 тыс. грн. А отдел образования Бучанского горсовета с радостью потратит 49 тыс грн за освещение информации на страницах газеты "Бучанские новости" (название СМИ, которое, собственно, и победило в тендере, отметили прямо внутри тендерного предложения).

Политический технолог, специалист по построению имиджа Борис Тизенгаузен объясняет: если городской или поселковый совет работает эффективно, скорее всего, он имеет пресс-службу, на работу которой и выделяет средства. Тогда именно ее специалисты общаются с общественностью, рассказывают о работе самого совета и его руководителей в соцсетях.

"Но если пресс-служба не умеет работать, тогда уже заказывают "джинсу", продвигают персону или личность, даже нанимают ботоферму - и делают это на средства налогоплательщиков этого села. Впрочем, это работает, только пока не кончатся деньги - поэтому я всегда советую (клиентам - авт.) выделять средства именно на устройство профессиональных пресс-служб, которые и будут помогать рассказывать о хороших новостях, которые есть в каждом селе или городке", - комментирует Информатору Борис Тизенгаузен.

Впрочем, на местах эти вливания средств выполняют еще одну, социальную задачу - оставляют "на плаву" маленькие местные СМИ, в которых работает штат в 3-5 человек. Поэтому эту функцию также нельзя сбрасывать с чаш весов. Правда, в некоторых случаях есть сомнения в целесообразности измельчения сумм, которые тратятся на положительное освещение в СМИ. Так, почему-то именно в Березани суммы проходят через несколько коммунальных предприятий - из-за чего могут появиться сомнения в добродетели местных властей.

Новые светофоры и спасение озера – на что тратит деньги Киев

Напомним, Информатор писал о том, что в Киеве КП "Центр организации дорожного движения" Киеврады в конце февраля - начале марта 2024 проведет аукционы по выбору подрядчика для строительства и реконструкции 5 светофоров в столице стоимостью 35,6 млн. грн. Работы продлятся до конца 2024 года, а в некоторых случаях организованный пешеходный переход должен заработать до мая 2025 года. Светофоры после установки должны работать в автоматическом регулировании.

Также мы сообщали о том, что в этом году могут объявить новый тендер на спасение озера "Синее" на Виноградаре в Киеве. Интересно, что в стратегическом плане развития КП "Плесо" задачи спасать этот водоем нет.

Ветеран войны, Юрий Гудыменко, дает свое видение ситуации с выходом наших войск из Авдеевки. Мы рассмотрим, может этот выход указывать на то, что россияне, захватив эту «Фортецю», готовы легко продолжить свое наступление дальше. Присоединяйтесь к просмотру, чтобы узнать больше.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.