Кринж недели: Фора сделала вид, что извинилась за гибель котика

Официальное заявление сети с формулировкой о вероятной гибели животного лишь усилило возмущение - пользователи требуют наказания всех причастных к убийству, публичного раскаяния и реальных действий, а не формальных отписок

Киевская область Ирпень скандал убийство животного
Местные предлагают устроить пикет под магазином, чтобы все узнали об этой страшной истории – хотя кажется, что ее обсуждает уже вся страна

Сеть супермаркетов "Фора" догнала новая волна хейта и критики от украинцев - вторая официальная реакция компании на жестокое убийство бездомного котика сотрудниками магазина в Ирпене вызвала еще большее негодование, чем первая. Неудачная коммуникация в самой скандальной ситуации в истории украинских супермаркетов, кажется, скоро "похоронит" не только репутацию "Форы", но и сам ирпенский супермаркет. Впрочем, похоже, в компании до сих пор не поняли, почему их заявления только усугубляют ситуацию.

Формулировка "вероятная гибель кота" из последнего официального заявления ООО "Фора" повлекла за собой настоящий взрыв гнева среди украинцев - а за развитием событий этой позорной истории уже следит вся страна. В соцсетях пользователи обвиняют сеть в том, что вместо четкого извинения и признания вины компания в очередной раз прибегла к юридическим формулировкам, сухой канцелярщине и общей позиции "моя хата с краю".

"Мы узнали из обращений наших Гостей на Горячую линию и в соцсетях о вероятной гибели кота в магазине и возможной причастности к этой управляющей торговой точкой. Эта новость нас очень расстроила и обеспокоила. Мы провели внутреннюю проверку и приняли возможные меры в рамках своих полномочий", - говорится в сообщении от "Форы", где уточняется, что дальше дело "за компетентными органами".

Кринж недели: Фора удалась, что извинилась за гибель котика.

В ответ на заявление десятки людей написали, что видят в такой риторике попытку снять с себя ответственность, отстраниться от трагедии и перевести стрелки на полицию. Самые частые обвинения - в бессердечии, лицемерии, молчании относительно других виновных, ведь у управляющей магазином, убившей кота, были сообщники из подчиненных, и отсутствия даже намека на подлинное раскаяние.

"Я удивляюсь, что в Ирпене, который пережил оккупацию, живут такие изверги, как вы! Конечно же, вы - уникумы, потому что я уверен, что таких ужасных людей там мало, но вы сумели возглавить этот список. Браво!", - написал один из комментаторов под сообщением с официальным заявлением.

"Кроме правовой оценки есть моральные критерии! Человечество, гуманизм, эмпатия, умение чувствовать боль другого. Кризисная коммуникация у вас провалена до основания, поздравляю. В тексте нет ни одного живого слова, ни живой эмоции, будто их писал ИИ, а не человек, который действительно имеет осознание, что отношение к животным, тем более беспризорным, — это показатель, насколько каждый из нас человек. Или изувер", - отметила Елена Сахно. 

К тому же, негативная реакция пользвоателей соцсетей усугубилась из-за очевидных противоречий в заявлении: "Фора" пишет о разрыве трудовых отношений с управляющей, но не подтверждает при этом сам факт преступления. Это породило новые требования: предоставить документы об увольнении, указать, на каких основаниях это сделано, назвать фамилии всех причастных, объяснить судьбу других работников, находившихся рядом в момент преступления. Отдельная волна критики - из-за подозрений, что директора могли "перевести на другую точку" или позволить уволиться по собственному желанию, чтобы избежать последствий.

Пользователи предлагают компании конкретные действия, которые еще могут спасти опозоренную репутацию. В частности, помогать приютам, публично поддержать зоозащитные инициативы, финансировать стерилизацию животных, отчитаться об увольнении виновных и провести реальные учения по этике. Вместо этого компания, по мнению комментаторов, "выдавила" из себя сухое заявление, которое только подлило масла в огонь.

Поэтому тех, кто призывает к бойкоту сети, становится все больше прямо на глазах. Люди обещают не только не посещать магазины "Фора", но и призывать к этому знакомых. Раздаются и персональные проклятия, и эмоциональные обещания "не забыть этого никогда". Комментаторы не сдерживаются в выражениях и называют поведение компании бесчеловечной.

"Надо сделать пикет под магазином, чтобы каждый проходящий человек знал об этой страшной истории", - предлагают местные жители. 

Пока коммуникация сети осталась на том же уровне, ситуация только обострилась. И если так пойдет дальше, шансов "отмыться" у "Форы" не останется совсем. Однако есть все возможности потерять значительное количество покупателей.

Пиарщики о Форе и погибшем котике: вы не просто врезались в штангу - вы снесли ворота

Напомним, что еще после первой реакции на этот инцидент, специалисты по коммуникациям жестко раскритиковали "Фору"   за молчание, формальные фразы и отказ говорить напрямую с общественностью. Они предупреждали: без живой, человечной реакции бренд потеряет доверие и получит длительный кризис. Но, как показало новое заявление – выводов никто так и не сделал.

8 сентября Информатор сообщил о шокирующей истории, которая произошла в Ирпене. Там возле магазина "Фора", расположенного в ТЦ Irpin City на улице Центральной, сотрудники задушили бездомного котика. Местные зоозащитники сообщили, что убивали животное женщины прямо у рампы – с помощью рукавиц и фуфайки. Соответствующий приказ якобы поступил от директора магазина.

Также мы рассказывали, что в дело об убийстве кота вмешалась прокуратура. Теперь директору грозит за совершенное срок за решеткой - правоохранители открыли уголовное производство по ст.299 УК Украины. Следовательно, должностное лицо, если оно действительно отдало приказ об убийстве животного, может провести за решеткой до восьми лет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать