Специалисты по массовым коммуникациям критикуют "Фору" за отказ публично коммуникировать самую скандальную ситуацию в истории украинских супермаркетов: говорят, что пиарщикам нужно срочно выйти в публичное пространство и начать лечить имидж компании
В Киеве набирает огласки история об убийстве бездомного котика по приказу руководительницы магазина Фора, что в Ирпене возле столицы. На нее уже обратили внимание правоохранители, открыв уголовное производство, а "целый" народный депутат Яценко требует скорейшего и бескомпромиссного расследования. Но есть в этой истории еще один, коммуникационный аспект: компания "Фора" отказывается от сознательной коммуникации с общественностью. И это – большая ошибка.
О коммуникации компании с общественностью пишет Юлия Чудновец, известная столичная пиарщица, руководитель департамента по связям с общественностью в компании "Эпицентр К". Она приводит комментарий, который сумела за более чем неделю "родить" компания "Фора" о позорном инциденте с собственными сотрудниками, и объясняет, почему такая позиция заранее проигрышна.
"Учитывая официальный ответ компании в стиле: "Мы не одобряем, проведем обучение персонала", должен сказать откровенно: коллеги, у вас не кризис — вам пизд..ц... Я всегда сочувствую коллегам по рынку, потому что понимаю, что такое настоящие репутационные кризисы. Но, родные, вы не просто врезались в стену, вы снесли ворота", - заметила Чудновец в сообщении на Facebook.
Чудовец напоминает историю из собственного опыта: зоозащитники сняли на видео, как поставщики привезли в мегамаркет попугайчиков в низковатых коробках. Она заметила, что именно так их и перевозят (в ограниченном пространстве птички не сломают себе крылья от стресса), впрочем, в соцсетях и медиа возник бешеный кризис.
"В информационном поле была буря - требовали "свободу попугаям". Это был один из самых жестких репутационных кризисов, с которыми мы когда-либо сталкивались. Количество гневных публикаций и комментариев превысило все ожидания. Мы разбирались с этой ситуацией месяц. Сотрудничали со всеми зоозащитными организациями. И по сегодня предоставляем им скидки", - уточнила Чудновец, добавив, что все попугайчики разъехались по новым семьям целыми и невредимыми.
Примечательно, что и другие специалисты по PR также задаются вопросом о коммуникации "Форы". Так, под сообщениями компании на Facebook проект-менеджер, пиарщица ОО "Мариуполь в изгнании" Мария Кутнякова также задала вопрос об отсутствии сознательной реакции на ситуацию.
По сути, вся реакция "Форы" на репутационный кризис вселенского масштаба уложилась в несколько предложений. Да и они, похоже, были написаны SMM-ником - и позже удалены из соцсетей компании (по крайней мере, найти их в Facebook-аккаунте "Форы" Информатору не удалось). Но медиа цитируют их в таком виде: компания "выразила сочувствие и поддержку людям, которые беспокоятся о судьбе животных", планируют провести для работников обучение по "этическому отношению" к животным - и готовы сотрудничать с общественными организациями, чтобы повышать стандарты безопасности.
"Эта новость нас очень расстроила. Мы искренне разделяем возмущение и боль тех, кому небезразличны животные. Сейчас трудовые отношения с управляющим магазином разорваны. Окончательную правовую оценку событиям дадут компетентные органы. Мы же готовы предоставить всю необходимую информацию для расследования", - цитируют медиа сообщение пресс-службы.
Информатор обратился к "Форе" через форму на сайте с информационным запросом о ситуации в целом - мы задали компании вопрос о сути события, будущем сотрудников, выполнявших приказ руководительницы магазина, и саму руководительницу (нардеп Антон Яценко обнародовал информацию о том, что ее, якобы, пытаются оставить на работе). Впрочем, к сожалению, за целый понедельник в компании не удосужились написать ответ нашему изданию или сообщить его устно, по телефону.
Похоже, компания решила выбрать модель поведения "упасть на мороз", когда она не будет реагировать на кризисные проявления, надеясь, что ситуация "решится сама собой". Но кризис еще далек до разрешения: под всеми последними сообщениями компании – в том числе и чисто рекламными – пользователи оставляют сотни гневных сообщений с проклятиями в адрес бизнеса, обещаниями "ни ногой" больше не ступать в магазины "Фора" и требованиями уволить сотрудников Ирпенского магазина.
"Что у вас с коммуникацией? Никаких комментариев об убийстве беззащитной кошки вашей сотрудницей. Или для вас это нормально?" – задается вопросом Руслана Козяр из Винницы. "Чего молчите о пытках и убийстве беззащитных животных? - Живодеры", - донимает компании Виталия Шуляр из Новомосковска на Днепропетровщине.
Напомним, еще 8 сентября Информатор сообщил о шокирующей истории, которая произошла в Ирпене. Там возле магазина "Фора", расположенного в ТЦ Irpin City на улице Центральной, сотрудники задушили бездомного котика. Местные зоозащитники сообщили, что убивали животное женщины прямо у рампы – с помощью рукавиц и фуфайки. Соответствующий приказ якобы поступил от директора магазина.
Также мы рассказывали, что в дело об убийстве кота вмешалась прокуратура. Теперь директору грозит за совершенное срок за решеткой - правоохранители открыли уголовное производство по ст.299 УК Украины. Следовательно, должностное лицо, если оно действительно отдало приказ об убийстве животного, может провести за решеткой до восьми лет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.