В Киеве на Золотых Воротах открыли новый книжный магазин «Тишина», в котором книги не продаются, а сдаются в аренду «по подписке», как на Netflix, а кроме того в столице работают десятки литературных кафе, где можно не только почитать, но и выпить вкусный кофе
В Киеве на Золотых Воротах открылся новый книжный магазин «Тишина». В нем книги не продают, а их можно брать по подписке. Об этом стало известно 21 февраля из сообщений в соцсетях. Однако только книжных магазинов-кафе за последние два года в Киеве открылось с десяток. С такими темпами Киев может претендовать на столицу мира, в которой больше всего любителей чтения книг.
В книжном магазине «Тишина» за 500 грн в месяц можно брать книги домой или читать их на месте. От обычных библиотек книжный магазин отличает ассортимент с актуальными новинками и коммьюнити, которое сейчас формируется.
«Тишина» рассчитана на несколько категорий клиентов. Первая — людей, которые много читают, но не любят покупать лишние книги и хотят продегустировать книгу перед покупкой. Вторая – те, кому не хватает коммьюнити, и им хочется прийти пообщаться о книгах. Третья – те, кто не любит держать прочитанные книги дома и обычно продают их на барахолках сразу после прочтения.
Ее владелица айтишница Лада Атаманчук-Ангел, работала Product Manager. После увольнения с работы, она поняла, что больше любит книги, и именно поэтому открыла книжный магазин.
«Для меня это показалось удобной системой: ты приходишь, подписываешься на какой-нибудь сервис и потом уже не думаешь пойти в другую компанию. И это было логично. Я уже разрабатывала подписку, поэтому мне знаком этот формат. А потом я вспомнила, что есть Netflix – это суперудобно, все им пользуются», – отметила Лада.
Поскольку она Product Manager, то перед запуском проверяла гипотезы и проводила опрос потенциальных клиентов. Говорит, чтобы бизнес начал окупаться, должно быть 1000-2000 подписчиков. Также в книжном магазине планируют проводить ивенты для владельцев абонементов — книжные клубы и т.д.
Адрес книжного магазина: ул. Богдана Хмельницкого, 68, вход с улицы Коцюбинского.
Можно ли утверждать, что бум на открытие книжных магазинов хотя бы частично связан с ускорением развития нового формата – книжный магазин-кафе? По этому поводу в издании MC.today провели собственное исследование. Как отметил в переписке представитель одной из «традиционных» книжных сетей, доля книжных магазинов-кафе мала в общем количестве новых книжных бизнесов.
"Они могут привлекать внимание в социальных сетях, и рынок растет не за их счет", - сказал собеседник. И предположил, что «доход там, скорее, будет от кофе», а не от книг.
По словам основательницы Zakapelok Натальи Паромской, в прошлом году она испытала увеличение спроса к формату книжный магазин-кафе – как от предпринимателей, так и от клиентов.
«Раньше гости не могли понять, что это такое. А сейчас, можно пошутить, киевляне уже даже удивляются – как может быть кафе без книжного магазина», – говорит основательница Zakapelok.
Одна из причин популярности нового формата заключается в том, что людей интересует не только литература, но и возможность провести время в уютной атмосфере, внутри книжного сообщества.
Но правда ли, что книги для посетителей книжных магазинов-кафе – далеко не первое по популярности блюдо? С тезисом о том, что большая часть продаж книжных магазинов-кафе приходится на бар, основательница Zakapelok Наталья Паромская согласилась лишь частично.
«Кофе – более маржинальный продукт, там большая наценка. Но книжный магазин может на продаже пяти книг заработать пять тысяч гривен. Баристе, чтобы продать капучино на эту сумму, нужно сделать около 500 напитков», – привела контраргумент Паромская.
В целом судьбы дохода книжных магазинов-кафе от бара и продаж книг будут очень варьироваться в зависимости от сезона, рассказывает Паромская. К примеру, декабрь – это месяц подарков, в который люди активно скупают книги. Летом продается много напитков и «легких романов», а в августе и сентябре все закупаются тетрадями, потому что готовятся к учебе.
Этим вопросом задалась экспертка в ресторанном бизнесе и психологии Ольга Насонова. Она подняла тему на своей странице в Facebook. Насонова обратила внимание, что большинство новых заметных проектов работают не сугубо в формате книжных магазинов, а сочетают книготорговлю с продажей капучино и десертов.
«Здесь такая модная тема – книжные магазины-кафе. Открылось их в Киеве в последнее время несколько, и будто все столь популярные, неужели украинцы стали больше читать? Попробовала разобраться в теме. Вот новенькое - книжный магазин-кафе Сенс на Крещатике. Но вот что я вам скажу – это не книжный магазин. Это кафе и коворкинг в центре города, где вместо декора - книги. Большинство книг в пленке, читать нельзя, лишь некоторые распакованы. Но можно было бы не распаковывать, потому что никто не читает: общаются, сидят в смартфонах и ноутах. Очень много людей, сесть некуда, сразу видно: модное место», - говорится в сообщении Насоновой.
Далее она пишет, что "вообще где-то слышала, что украинцы стали больше читать, но не верю". Насонова заметила, что в книжном магазине-кафе книги - только антураж.
«Кофе – выгоднее», - резюмировала она и высказала мнение, что большинство таких магазинов закроется.
В комментариях к сообщению есть разные мнения, но большинство людей верят в то, что украинцы действительно стали больше читать.
Разговор посвящен проблемам на Демеевском рынке, где нарушения за нарушением свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны действующей власти. Исторически эта проблема импотентна, а нынешний мэр погружен в политические игры. Наш собеседник – Максим Бахматов, бывший советник мэра Киева и глава Офиса трансформации, раскроет нам все нюансы этой сложной ситуации. Присоединяйтесь к нашему разговору, чтобы узнать больше!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.