Кличко проводит секретные социсследования, спрашивают об общественных движениях, вступлении в НАТО и канале Киев

Институт, находящийся в коммунальной собственности общины столицы, один за другим заказывает исследование двойного использования: с одной стороны, на них можно ссылаться, принимая любые решения в городе, с другой, их можно использовать во время предвыборной кампании

Социологические опросы Кличко
В Кличко заказывают одно социсследование за другим, а их темы заставляют задуматься о настоящих мотивах проведения опросов

Городские власти Киева заказали и уже провели ряд интересных социологических исследований. Их заказало коммунальное научно-исследовательское учреждение "Научно-исследовательский институт социально-экономического развития города", а результаты на широкий круг не озвучивались. Но интересны, прежде всего, сами темы, на которые проводили опрос киевлян: из них можно сделать вывод, что в КГГА готовятся то ли к развертыванию политических штабов, то ли существенного усиления гражданской активности в столице.

Будут спрашивать о развитии города и европейской интеграции

По состоянию на конец сентября НИУ "Научно-исследовательский институт социально-экономического развития города" заказал два исследования. Закупки еще не произведены, руководство учреждения рассматривает предложения от социологов. А внимание на себя обращает то, что побеждать на конкурсе стала одна-единственная компания "Первая рейтинговая система".

Первое исследование, по теме "Мониторинг эффективности реализации Стратегии развития Киева до 2025 года", имеет задачу опросить не менее 2 тысяч киевлян, причем продолжительность одного интервью составит от 35 минут. Выборка должна быть репрезентативна населению Киева в возрасте от 18 лет и населению районов столицы (от Печерского - меньше, а из Дарницкого или Оболонского - больше). Свое предложение сделало ООО "Первая рейтинговая система", 526 тыс грн, следовательно, одна анкета будет "стоить" в общей сложности 263 грн.

Второе исследование называется "Оценка жителями столицы европейской и евроатлантической интеграции". Его условия в целом идентичны первому опросу, по одному отличию - если первое исследование включало в себя возможность телефонного опроса, то "евроатлантическое" может быть осуществлено только путем личного интервью по месту жительства респондентов. Предложение сделало то же ООО "Первая рейтинговая система", и в документации о закупке указано, что оно стало победителем 30 сентября, предложив цену в 708 тыс грн. Таким образом, стоимость анкеты будет составлять 354 грн.

Весной исследовали телеканал "Киев"

Еще раньше, в июне 2024 года, Институт уже заказывал исследования по поводу оценки качества обслуживания посетителей ЦНАПов Киева. По документам, этот соцопрос уже должен был бы завершиться - дедлайн с его проведения, согласно документам, всплыл в августе. Впрочем, никакие данные по поводу отношения киевлян к ЦНАПам и качеству обслуживания так и не были обнародованы властями города. Между тем исполнитель (опять это ООО "Первая рейтинговая система") получил за работу чуть более 1 млн грн.

Похожая ситуация - и с полевым исследованием об оценке молодыми киевлянами качества и доступности сервисов Киева "для молодых мужчин и женщин", на которое Институт потратил 387 тыс. грн. И со сбором первичной социологической информации о "состоянии развития институтов гражданского общества" в Киеве за время войны (ООО Исследовательская компания „Социополис“, 626,9 тыс грн), который проводили весной - в начале лета 2024-го.

Также из интересных исследований, проводившихся Институтом в начале 2024 года, - сбор данных о "гендерных аспектах развития человеческого капитала" (в марте победил также "Социополис" с предложением в 524 тыс грн). А чуть раньше киевлян расспрашивали о "медиапотреблении". Тема опроса звучала как " Мониторинг потребления коммунальных медиа в городе Киеве", и за это дело также взялось ООО "Первая рейтинговая система". За сверхважные для КГГА данные о рейтинге телесмотрения ТК "Киев" и чтении онлайн-медиа, таких как издание "Крещатик", социологи получили 530 тыс грн.

Зачем спрашивают и почему скрывают результаты

Отметим, что данные исследования не являются традиционной "предвыборной социологией". Так, не спрашивают о популярности тех или иных фигур в столице - Виталия Кличко, Сергея Притулы или Гарика Корогодского. Но социологический инструмент работает значительно тоньше, чем "лобовое" исследование: так, к опросу о гражданском обществе можно приобщить вопросы, позволяющие аккуратно выяснить отношение горожан к конкретным фондам или "Жизнелюбу" Корогодскому. А по изучению интереса к коммунальным медиа можно узнать, является ли ТК "Киев" таким уж эффективным инструментом донесения собственных месседжей городским головой и его окружением.

Интересной и совсем не свойственной муниципалитету темой является европейская и евроатлантическая интеграция. Это сразу наводит на мысль о политизации исследований и возможности использования их в деятельности, совсем не касающейся городской и коммунальной тематики.

Теперь – о, собственно, публичности опросов. Ранее Институт опубликовал большинство из своих исследований: так, о той же оценке качества жизни киевлян в контексте Стратегии развития города в 2022 году учреждение рассказывала на своем сайте. Также показывала оценку качества предоставления услуг ЦНАПами – в последний раз 2019 года. Одним из последних было опубликовано исследование об отношении киевлян к перспективе поднятия тарифов на проезд (ожидаемо, отрицательный) - такой опрос проводился в июне 2021-го.

А в 2023-2024 гг. НИУ "Научно-исследовательский институт социально-экономического развития города" почему-то решил, что исследование публиковать уже не нужно. Интересно, что это совпадает по времени с оживлением политической активности в столице и вокруг киевской тематики - в центральной власти. Можно предположить, что у Кличко просто не спешат дарить оппонентам лишние карты.

Потеря поддержки со стороны киевлян и "черные лебеди" Кличко

Напомним, в начале июня Информатор писал о том, что городской голова Киева стал резко терять поддержку со стороны киевлян. На самом деле, покинуть Виталия Кличко на следующий срок хотел бы только каждый четвертый житель города, а двое из четырех предпочли бы его изменить на следующих местных выборах. В самом же городе его жители видят скорее упадок, проблемы с экологией и безопасностью, и бытовую депрессию.

Также мы исследовали реакцию городского головы на ряд негативных событий, которые произошли в середине июля - как снос усадьбы Зеленских или трагедия на зип-лайне над Днепром. Интересно, что "черные лебеди", которые посетили Кличко, столкнулись с не слишком быстрой реакцией политических и пиар-советников мэра Киева - поэтому его публичная коммуникация по проблемным вопросам начала хромать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube