Киевлянка после звонка от Киевстар для защиты номера телефона потеряла с карты 37 031 гривны - что решил суд

Со счета женщины безосновательно сняли средства путем обмана

Київстар
Женщина после общения с работницей Киевстар потеряла с банковского счета более 37 тысяч гривен

Женщина получила звонок от якобы представительницы компании Киевстар, которая предложила защитить номер телефона. В дальнейшем ей поступило сообщение с кодом, который она продиктовала. Впоследствии с ее карты сняли средства на общую сумму 37031 гривны четырьмя транзакциями. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 17 июня 2024 года.

Со счета женщины безосновательно сняли средства путем обмана. Она считает, что именно ПриватБанк предоставил возможность постороннему лицу списать средства с ее карты.

"Истица, предоставив секретный код посторонним лицам, который был направлен в сообщении, собственными действиями способствовала разглашению данных, которые позволили мошенникам заблокировать ее телефон и получить доступ к счетам в "Приват 24".Факт осведомленности истца с совершенными транзакциями не менее 28.10.2023 года подтверждается извлечением из Единого реестра досудебных расследований, из которого усматривается что 28.10.2023 года она обратилась к Днепровскому УП ГУНП в Киеве и сообщила о действии. Вместо этого в банк обратилась только 02.11.2023 года, то есть через 5 дней после того, как ей стало известно о совершенных транзакциях", - заявили в ПриватБанке.

 Рассмотрение дела 

Суд выяснил, что 27.10.2023 в 12:35 на телефон женщины позвонила по телефону незнакомка, которая назвалась представительницей компании «Киевстар» и предложила защитить номер телефона. В дальнейшем ей поступило сообщение с продиктованным им кодом. Впоследствии с ее карты сняли средства на общую сумму 37031 гривны четырьмя транзакциями. 28.10.2023 женщина обратилась в полицию с заявлением на основании которой в порядке ст. 214 УПК Украины указанную информацию внесли в Единый реестр досудебных расследований. Уголовное дело возбуждено по признакам ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса. Следствие продолжается.

Что решил суд? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Спорные транзакции сопровождались аутентификацией с мобильного устройства - IVR опросом, а также сообщениями банка не только на финансовый номер, но и на почтовый адрес. 

"Доказательства истицы необоснованны, поскольку совершение ею действия на предоставление посторонним лицам информации привели к негативным последствиям, однако они произошли не по вине ответчика. Кроме этого, клиентка после снятия средств с ее счета немедленно не сообщила банк, не отозвала платеж. Следовательно, исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку являются необоснованными и опровергнуты стороной ответчика. Вместе с этим, суд обращает внимание, что женщина не лишена права на восстановление своих нарушенных прав, а именно возмещение ущерба, причиненного виновными лицами", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев