Женщина утверждает, что она никогда не обращалась в АО "Универсал Банк" по поводу получения кредита
Жительница Киева получила сообщение от Монобанк о пропущенном минимальном платеже. Ей для выхода из просрочки необходимо было внести на карточку не менее 1353 гривен, а также 35926 гривен. Она обратилась в суд, чтобы разобраться в ситуации.
Как говорится в решении Подольского районного суда Киева, женщине через мобильное приложение Монобанк поступило сообщение о том, что она пропустила минимальный платеж. Для того чтобы выйти из просрочки, необходимо срочно внести на карточку не менее 1 353 гривен. Также для пользования льготным периодом и восстановления кредитной истории нужно пополнить карту на 35 926 гривен.
Однако женщина утверждает, что она никогда не обращалась в АО "Универсал Банк" по поводу получения кредита. Договор, на основании которого АО от него требуют минимальные платежи, заключен без его воли. Она требует суд признать недействительным кредитный договор, на основании которого средства АО "Универсал Банк" в сумме 33 900 гривен и 4 300 гривен без его ведома перечислили на счет АО КБ "ПриватБанк".
В Монобанке отметили, что женщина лично подписала анкету-заявление в договор о предоставлении банковских услуг. Кроме того, она самостоятельно допустила разглашение данных своей карты, сообщив их постороннему лицу.
Суд обратил внимание на то, что заявленные женщиной требования недостаточно конкретизированы. Она ведь не отметила, какой именно договор (номер, дата его заключения) является предметом обжалования. Также выяснилось, что в результате совершения мошеннических действий неустановленными лицами 02.03.2021 на счет АО КБ "ПриватБанк" перечислили средства АО "Универсал Банк" в сумме 33 900 гривен и 4 300 гривен. В тот же день клиентка об указанных обстоятельствах сообщила банку, после чего ей предоставили ответ о том, что поскольку средства лично перевели мошенники, у них отсутствует возможность обжаловать операции перевода.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ведь ее обвинения в адрес Монобанка оказались бездоказательными.
"Суд пришел к выводу, что истица не предоставила ни одного доказательства вины банка в совершении операций, в результате которых произошло перечисление средств с ее банковского счета, поскольку вина работников финучреждения ею не доказана. Исследованные по делу доказательства свидетельствуют о том, что именно она сообщила мошенникам все реквизиты платежной карты. В связи с надлежащим исполнением банком своих обязанностей по предоставлению клиентке услуг основания для возложения на финучреждение ответственности отсутствуют", - указали в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.