Транспорт, застройка, герои: что беспокоило киевлян в наименее активный год петиций

Самой популярной тематикой остаются транспортные инициативы, которые в 2024 году составили почти треть от общего количества воззваний

петиция Киевсовет
Только 12% обращений стали успешными, то есть набрали необходимое количество голосов и были поддержаны городскими властями

В 2024 году киевляне подали только 384 электронных петиции в городской совет, и это самый низкий показатель за все время существования платформы, работающей с 2015 года. Для сравнения: в 2023-м было 756 петиций, в 2016-м - рекордные 2174. Снижение активности выглядит как звоночек: инструмент, который должен стать действенным каналом коммуникации между общиной и властью, все больше воспринимается как формальность без последствий.

Об этом в своем аналитическом обзоре сообщило Движение ЧЕСТНО. Отмечается, что в 2024 даже те петиции, которые собирали более 6 тысяч необходимых голосов, не всегда получали поддержку. Самый громкий пример – защита урочища Китаев. Петицию подписали 8692 человека, однако ее отклонили, сославшись на технические моменты аренды земель. 

И это не редкий случай. Еще один яркий пример – инициатива направить миллиард гривен с капремонта улицы Богатырской на развитие безбарьерности: несмотря на достаточное количество подписей, реализации не дождалась. Впрочем, собрать необходимое количество голосов тоже было задачей не из простых.

В 2024 году лишь 46 петиций преодолели порог в 6 тысяч подписей – из них власти поддержали 36, а 10 – отклонили. Формально это 12% успешности, что получше показателей предыдущих лет, однако в абсолютных цифрах - это меньше, чем хоть какая-то надежда. Тем более что часть петиций, хоть и поддержана, зависает в статусе "на реализации" на месяцы.

Самой популярной темой остаются транспортные инициативы: 27% всех петиций в 2024 году. Особенно активно обсуждались вопросы остановки транспорта во время воздушных тревог. Логика авторов петиций была такова – дать возможность людям добраться до укрытий или ехать дальше, а не стоять посреди трассы под сирену. Логика чиновников – водитель тоже должен идти в укрытие. 

Хотя проблема не только в чиновниках, ведь, по словам самих авторов петиций, многие обращения теряются в потоке из-за некачественной подготовки: шаблонных заголовков, отсутствия визуализации, дублирования тем. Часто петиции остаются незамеченными, потому что авторы не работают с распространением, не ведут разъяснительную работу. Все это часть более широкой проблемы: когда обе стороны – и власть, и общество – снижают планку доверия к этому инструменту.

Петиции о переименовании улиц в честь погибших защитников, сохранении культурного наследия, архитектурных памятников, в частности, мозаика Аллы Горской – все это инициативы с высоким эмоциональным и общественным зарядом. Но даже они рискуют остаться только записями в архиве платформы. Еще более тревожен тот факт, что, по словам активистов, даже петиции, которые были поддержаны и формально находятся "на реализации", не имеют реального сдвига.

Все это формирует ощущение, что петиции все больше становятся ритуалом вместо диалога. Подача обращения, сбор подписей, обсуждение в соцсетях, официальный ответ – и тишина. Движение ЧЕСТНО зафиксировало, что Киев не является исключением. В Харькове и Одессе, например, уровень поддержанных петиций вообще меньше 1%.

И хотя сам механизм представления петиций стал более удобным, ведь все можно сделать через приложение "Киев Цифровой", а сайт регулярно обновляется, суть проблемы не в технической стороне. Дело в том, что петиции перестают работать как настоящий инструмент действия на городское управление. И если эта тенденция сохранится, Киев рискует потерять еще один инструмент прямой демократии – и не из-за закрытия, а из-за безразличия.

Перенести "аквапаркинг" на другое место и увеличить количество общественных туалетов - о чем еще просят киевляне в петициях

Напомним, на днях Информатор писал о том, что в Киеве набрала голоса петиция, направленная против строительства паркинга по ул. Приречной на Оболони. Киевляне просят не строить сооружение на зеленой зоне недалеко от воды, зато обустроив в другом месте. На выбор городским властям предлагают сразу несколько вариантов альтернативных мест для постройки паркинга.

Также мы рассказывали, что киевляне просят городские власти увеличить количество общественных туалетов в Киеве. Речь идет об общедоступных локациях - парках, площадях, остановках общественного транспорта, популярных туристических маршрутах. Обращаются также с просьбой обеспечить соблюдение чистоты в уборных, которые уже работают в центре столицы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать