Киев планирует потратить 6,7 млрд грн на фуникулер и новые автобусы и троллейбусы: подробности

Читати українською

За 2024-2025 годы Городской целевой программой предусмотрена закупка подвижного состава транспорта на общую сумму, равную годовой прибыли Ощадбанка

Читати українською
Планы по закупке подвижного состава Киевом
Транспортная инфраструктура и подвижной состав стоят киевской общине очень недешево

За 2024-2025 годы Городской целевой программой предусмотрена закупка подвижного состава транспорта на общую сумму, равную годовой прибыли Ощадбанка

В течение следующих двух лет в Киеве планируют обновление городского коммунального транспорта. Об этом говорится в городской целевой программе развития транспортной инфраструктуры на 2024-2025 годы. Пока же, как указано в программе, 70% транспорта города уже изношены.

В документе отмечается, что для ежегодного обновления и развития город нуждается в закупке 215 единиц транспорта. Из них – 80 троллейбусов, 100 автобусов, 35 трамваев. Впрочем, добиться такого уровня закупок пока Киев не в состоянии. Но приобретать технику на смену все же планирует. Если Киеврада проголосует за документ, на это потратят в общей сложности 6,7 млрд грн - а именно столько, к примеру, заработает украинский "Ощадбанк" в 2023 году.

Так, в планах города на 2024-2025 годы – закупить 74 новых троллейбуса, 42 трамвая, определенное количество вагонов метро (правда, пока без конкретики – известно лишь, что средний возраст вагонов в 2024 году составит 35 лет, и эту цифру планируют уменьшать) . Также запланировано доказать средний уровень износа подвижного состава троллейбусов с 51,6% до 50,1%, трамваев – с 72,8% до 70,1%. Для автобусов эта цифра будет незначительной и составит 0,2%.

Закупки в цифрах

На закупку автобусов в 2024 году город планирует потратить 989,8 млн. грн. Всего речь идет о 85 единицах (получается, что каждый автобус будет стоить городу в среднем 11,6 млн грн). В этом году Киев приобретет 12 трамвайных вагонов, на что потратит 1,09 млрд грн, а в следующем 2025 году на эти цели будет израсходовано более 2 млрд (закупят 30 вагонов). Предполагается, что столь мощная закупка поможет обновить трамвайные вагоны до 85,7% от потребности 2025 года.

Обновят также троллейбусный парк. В 2024 году на закупку 34 троллейбусов потратят 1,642 млрд. грн. (в среднем 48,3 млн. на единицу транспорта). В следующем 2025 году планируют приобрести 40 троллейбусов, потратив 1,1 млрд грн (так цена техники упадет до 28 млн грн за единицу, что больше, чем треть от стоимости). Однако даже столь мощные закупки не позволят городским властям продвинуться более чем на 50% от потребности в обновлении троллейбусов 2025 года.

Купят кабины для фуникулера

Кроме того, интересно, город планирует приобрести две кабины фуникулера. В 2024 году на это потратят 131,9 млн. грн., в следующем году - 354,8 млн. Кроме закупки кабин планируют также ремонт помещений на станциях. Отмечается, что после выполненных работ фуникулёр станет инклюзивным и более привлекательным видом транспорта.

Транспортный коллапс в Киеве

Напомним, после закрытия 6 станций метро Киева на голубой ветке, Голосеевский район столицы столкнулся с дефицитом транспорта. Решение КГГА о введении дополнительных маршрутов автобуса и троллейбуса оказалось неэффективным. Транспорт стоит в пробке на проспекте Академика Глушкова, в частности, из-за решения Совета обороны Киева и мэра Виталия Кличко об остановке транспорта в столице во время объявления воздушных тревог.

Также Информатор писал о планах Киева на 2024-2025 годы потратить 2 миллиарда на Подольский долгострой, а также средства на ремонт трех старых мостов и строительство нового.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.