Киев не способен наказать гонщиков-разбойников за громкие двигатели - депутат Киевсовета

Александр Тимченко объяснил, почему патрульная полиция неспособна повлиять на водителей-мажоров, ездящих на авто со сверхгромкими двигателями

Громкий выхлоп авто Киев
Громкий звук выхлопа пугает киевлян в целом, а на пожилых горожан производит и вовсе удручающее впечатление

В Киеве до сих пор не наказывают нарушителей, что используют автомобили, звук от которых превышает любые возможные нормы. Киевляне просили об этом городские власти уже не раз, и в ноябре 2024-го тогдашний секретарь горсовета Владимир Бондаренко даже пообещал, что полиция будет наказывать водителей. Впрочем, этого так и не произошло: почему именно, объяснил депутат Киевсовета Александр Тимченко.

О наказаниях для владельцев громких автомобилей или байков Тимченко рассказал в эфире телеканала "Апостроф". По его словам, еще в 2022 году Киевсовет принял решение об ограничении движения транспорта со слишком громкими двигателями, но у патрульной полиции до сих пор нет инструментов для привлечения водителей к ответственности.

"Проблема в том, что за громкий двигатель, за громкие выхлопные газы у нас нет ответственности на законодательном уровне", – отметил Тимченко.

Он подчеркнул, что существует законопроект №9564, который должен урегулировать эту ситуацию и ввести штрафы до 34 тыс. гривен, но он не продвигается дальше из-за недоработанных положений, в частности, относительно стандартов измерения шума и проведения техосмотра. А из-за отмены техосмотра для частных авто у полиции нет инструментов проверки уровня шума или вмешательства в конструкцию автомобиля. Полиция в контроле за соблюдением правил ограничивается профилактическими беседами и поиском других нарушений у водителей громких транспортных средств.

"Пока ничего не изменится. То есть полиция останавливает эти автомобили, проводит профилактические беседы, говорит, что они (водители – Ред.) поступают некрасиво", – пояснил депутат.

Он также отметил, что для решения проблемы необходима активная работа депутатов, четко определяющих стандарты, методы измерения шума и ответственность за нарушения. Пока ситуация остается без изменений: профилактические беседы проводятся, но ответственности за превышение уровня шума нет.

Что обещали городские власти: усилить патрулирование и контролировать уровень шума

Напомним, еще в ноябре 2024 года Информатор писал, что в Киеве начнут патрулировать те участки столицы, где шум на дорогах превышает все возможные нормы, и будут штрафовать нарушителей. Тогда так ответили городские власти на петицию киевлян с требованием усилить контроль за ездящими без глушителей автомобилями. На тот момент секретарь горсовета Владимир Бондаренко даже пообещал: вскоре на них будут охотиться полицейские патрули, количество которых должно вырасти в вечернее время.

Писали мы и о петиции по усилению контроля соблюдения уровня шума на дорогах Киева. В октябре 2024-го она набрала необходимое для рассмотрения городскими властями количество голосов. В тексте говорится, что это улучшит условия жизни киевлян и отмечается, что запрет Киевсовета передвигаться по городу на автомобилях без глушителя массово нарушается. И особенно это ощутимо в жилых кварталах столицы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать