Сооружение имеет необычную конструкцию: ее опоры с ветвлениями в виде полуарок сцеплены друг с другом с помощью вантовой арматуры, которая находится в плохом состоянии и требует замены
На мосту Метро в Киеве начали важный и ответственный этап ремонта. Строители устанавливают поддерживающие арочные конструкции, которые должны сохранять целостность постройки во время последующих этапов реконструкции. Такие работы необходимо выполнить, потому что мост имеет особую, экспериментальную, арочную конструкцию – и его укрепление также является технически уникальным процессом.
О начале уникального этапа ремонта Метромоста в Киеве, установке поддерживающих арочных конструкций, рассказали в КГГА. Специалисты заметили, что мост, построенный в 1965 году, имеет редкую арковую конструкцию с предварительно напряженным армированием. Именно поэтому его укрепление особенно сложный и технически уникальный процесс.
В КГГА выложили фотографию, на которой видно, как буксир толкает по Днепру плавучий пирс с установленной на него тяжелой и длинной арочной конструкцией. В дальнейшем его будут заводить прямо под мост, а потом - установят в проектное положение, говорят в городской администрации столицы. Также там заметили, что строители уже погрузили 160 свай в русло Днепра на глубину до 30 метров.
"Эти конструкции усилят мост, сохранят его исторический облик и продлят безопасную эксплуатацию минимум на 20 лет. После завершения противоаварийных работ стартует реставрация с приспособлением", - добавили в КГГА, уточнив, что движение автомобильного транспорта и поездов метро по мосту пока перекрывать не будут.
Отметим, что планы по восстановлению моста метро у городских властей уже давно. Еще в январе 2024-го Информатор писал о том, что состояние сооружения является аварийным, а главной проблемой для его восстановления является... охранный статус памятки местного значения. Из-за него строителям запрещено изменять внешний вид моста с применением современных технологий.
Как рассказывал нам инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, цена ремонта моста, находящегося на балансе КК "Киевавтодор" и являющегося сверхбольшим объектом (еще и относящегося к "внеклассным" мостам) была бы чрезвычайно велика даже для Киева. Но решение проблемы нашли: главным заказчиком ремонта будет Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры (бывший "Укравтодор"), хотя мост и не будет передаваться на его баланс, а останется в собственности города. А вот с охранным статусом ситуация будет сложнее.
"Просто по новейшим технологиям восстанавливать нельзя, менять внешний вид - тоже. Следовательно, (по состоянию на январь 2024-го - Ред.) уже начали разрабатывать проект временных мер: будет устроена подпорная система, которая будет его держать. Возможно, это будет похоже на конструкцию под Подольско-Воскресеньем Днепра, то есть мощные трубы будут забиваться в грунт в русле (Днепра), и они будут подпирать всю эту конструкцию", - рассказывал Информатору Авдокушин. При этом конструкции рассчитываются таким образом, чтобы сохранить судоходство по Днепру в этом месте.
Интересно, будут ли перекрывать мост для ремонтных работ - когда их, конечно, начнут (потому что работы по возведению одних подпорных конструкций, судя по информационному стенду, будут продолжаться до лета 2026-го). По мнению Авдокушина, это маловероятно по крайней мере в ближайшее время, разве что для непродолжительных работ. Зимой 2024 инфраструктурный обозреватель отмечал в комментарии Информатору, что проектировщики сообщали ему о планах по подпиранию только основного сооружения моста. А состояние второго яруса (собственно, эстакада метро) на сегодняшний день опасений не вызывает.
"Мост имеет очень необычное строение: "пролетов" в привычном смысле в нем нет, а его арки на самом деле являются опорами, которые имеют разветвления в виде полуарок. Таким образом, полуарки одной опоры напрямую стыкуются с такой же конструкцией соседней. Между собой они были связаны специальной вантовой арматурой, которая пребывает в плохом состоянии - и сейчас решается, как ее заменить, чтобы не нарушить охранный статус моста", - сообщил тогда Павел Авдокушин.
Напомним, в сентябре 2024 года Информатор писал, что в Киеве начались работы по реставрации Метромоста. Тогда у конструкций сооружения со стороны Венецианского острова (Гидропарка) была обустроена строительная площадка, и рабочие только начали подготовительные работы. Судя по информационным стендам, установленным у моста, в целом работы будут продолжаться до июля 2026 года, и будут заключаться в возведении под мостом поддерживающих конструкций - вроде той, что показали в КГГА.
А уже в июле 2025 мы сообщали, что на мосту Метро в Киеве отремонтировали асфальтное покрытие. Речь шла только о локальном ремонте – но, учитывая интенсивность движения, временные задержки на мосту были обеспечены водителям.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.