Чтобы посетителям не приходилось лезть под стол, дабы не попасть в чужое видео, в кафе и ресторанах просят креаторов отложить телефоны
Изысканная чашка кофе, хороший свет у окна, стульчик с эстетическим видом - и позирование: такая сцена давно стала привычной в киевских кафе. Но в последнее время некоторые заведения столицы начали вводить ограничения не только для часами сидящих за ноутбуками посетителей , а и официально запрещать UGC-съемки. Вокруг новой раздражающей проблемы много шума, а сами заведения стали видеть в этом борьбу за комфорт гостей.
О тенденции ограничений съемок контента в столичных кафе и ресторанах сообщает AIN. И объясняет: UGC или User Generated Content – это контент, который создают сами пользователи, рассказывая о своем опыте с продуктом или брендом. Это означает стороз, рилзы, фото или видео в TikTok, которые не заказаны брендом, но могут выглядеть настоящей рекламы.
Зачастую креаторы снимают обзоры, распаковки, показывают одежду или косметику, используя атмосферу популярных кафе как фон для своих публикаций. Например, приходят девушки с чемоданом нарядов, переодеваются и начинают снимать фото и видео - то у этого окна, где свет "который нужно", то у той старинной двери. Выглядит все невинно, но заведения все чаще видят в этом проблему.
Первыми официально об ограничениях заявили Katimo Cafe и Katimo Matcha Club. Команда объяснила, что приветствует искренние личные фото для себя, но запрещает коммерческий UGC - снимаемый для продвижения чужих брендов, который предполагает переодевание, использование профессиональной техники, длительное занимание пространства или вмешательство в комфорт других гостей. Типичный пример - ситуация, когда посетителя попросили освободить место у окна из-за "хорошего света для кадра". Но ведь кафе – это не фотостудия, и в нем есть и другие гости, требующие уважения к себе.
В бистро Hey Guys проблема заключалась в том, что инфлюэнсеры устраивали "эстетические фотосеты" прямо посреди зала. Официального заявления не было, но пользователи соцсетей подтвердили: заведение просит не снимать контент, создающий неудобства для других. La Fabrique тоже ввел ограничения, и даже еще несколько лет назад: съемки позволяют только по воскресеньям, исключительно по предварительной договоренности, а занимающие несколько столиков фотосессии недопустимы в условиях небольшого пространства.
"Есть много нюансов, которые нужно проговаривать и объяснять, но иногда тебя игнорируют и считают, что пришли к себе домой и могут делать все, что им вздумается", - сообщил в комментарии для AIN директор La Fabrique Андрей Колодник.
Несмотря на ожидаемую волну возмущения со стороны креаторов, реакция в комментариях под тематическими видео YouTube в большинстве своем поддерживает заведения. Люди пишут, что заведения "превратились в фотостудии", а креаторы "пересекли границу", мешая гостям, пересаживая их или занимая пространство большими пакетами с одеждой.
"Учреждения создаются, чтобы пить кофе, а не для халявных фотосессий", пишет одна из пользовательниц.
"Хочешь снимать - снимай в студии", - добавляет другая.
Некоторые сравнивают ситуацию с "фрилансерами с ноутбуками", которые заказывают один кофе, но сидят часами. Есть и такие, кто признает: фотографировать "для себя" - это одно, а полноценная съемка "с реквизитом и переодеваниями" - совсем другое. Общее же мнение в большинстве своем сводится к напоминанию, что твои права заканчиваются там, где начинаются права других.
Некоторые UGC-креаторы, например Дария Ярош, признают, что нарушение личных границ - это проблема. Но в то же время отмечают: полностью "канселити" всех креаторов- несправедливо. Часть из них всегда действует с уважением к пространству и согласовывает съемку с администрацией.
Тем временем юристы подтверждают: в частном заведении владелец имеет право установить свои правила. В то же время, в публичном пространстве креаторы имеют право снимать, но и в то же время должны следить, чтобы не мешать другим и не нарушать право на конфиденциальность.
В целом, многочисленные видео с комментариями, постоянные дискуссии в Threads и Instagram, споры о границах творчества и комфорта - все это превратило ситуацию в яркую иллюстрацию изменений в украинской культуре потребления. Конечно, UGC не исчезнет, но креаторы должны понимать: если заведение просит не снимать – это не война против креатива, а попытка сохранить простор для отдыха, а не выступления на публику.
Напомним, Информатор рассказывал, что в киевских кафе распространяется новый тренд, который вызывает эмоциональные дискуссии и среди посетителей, и среди владельцев заведений. Речь идет о запрете ноутбуков в кафе, поскольку работающие за ними киевляне занимают место и не приносят прибыли. Посетители в основном против коверкинга в кафе, а вот владельцы заведений считают, что ограничения должны вводиться ласково и продуманно.
Оказалось, что для некоторых из них введение ограничений или запрета на работу там, где люди отдыхают и пьют кофе, дело не новое. Чтобы офисы не "переехали" в кафе, для работающих в некоторых заведениях роят большие "коммунальные столы". Но все остальные столики были "no laptop", то есть запрещены для посетителей с ноутбуками. Пространство поделено, и все занимаются своими делами.
В некоторых заведениях гости могут садиться где угодно, однако администрация призывает не устраивать громкие зумы с переговорами и конференциями. Или для посетителей с ноутами открывают малый зал с индивидуальным столиками, впрочем, это не лишает их запрета на громкие зумы и необходимости сделать заказ.
Информатор сообщал о киевской кофейне, которая собрала деньги на восстановление за полдня ракетной атаки на Киев, которая произошла 20 декабря 2024 года. После того, как кофейня One Love собрала донаты в размере 130 тыс. грн. на восстановление за несколько часов, соцсети взорвались дискуссией о нравственности и правильности собрания.
Готовность киевлян к пожертвованию вызвала негативные эмоции у "консервативных" волонтеров, которые за почти 3 года войны уже "полупрофессионально" собирают деньги на ВСУ. Помощь частному бизнесу даже называли признаком "морального банкротства".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.