Это не фотостудия: киевские заведения начали ограничивать съемки инстаграммных фотосессий

Чтобы посетителям не приходилось лезть под стол, дабы не попасть в чужое видео, в кафе и ресторанах просят креаторов отложить телефоны

кафе съемка соцсережи креатор UGC
Несмотря на запреты, сами креаторы считают, что мест для съемки контента хватит, поэтому они не пропадут

Изысканная чашка кофе, хороший свет у окна, стульчик с эстетическим видом - и позирование: такая сцена давно стала привычной в киевских кафе. Но в последнее время некоторые заведения столицы начали вводить ограничения не только для часами сидящих за ноутбуками посетителей , а и официально запрещать UGC-съемки. Вокруг новой раздражающей проблемы много шума, а сами заведения стали видеть в этом борьбу за комфорт гостей.

Не просто фото на память

О тенденции ограничений съемок контента в столичных кафе и ресторанах сообщает AIN. И объясняет: UGC или User Generated Content – ​​это контент, который создают сами пользователи, рассказывая о своем опыте с продуктом или брендом. Это означает стороз, рилзы, фото или видео в TikTok, которые не заказаны брендом, но могут выглядеть настоящей рекламы. 

Зачастую креаторы снимают обзоры, распаковки, показывают одежду или косметику, используя атмосферу популярных кафе как фон для своих публикаций. Например, приходят девушки с чемоданом нарядов, переодеваются и начинают снимать фото и видео - то у этого окна, где свет "который нужно", то у той старинной двери. Выглядит все невинно, но заведения все чаще видят в этом проблему.

Первыми официально об ограничениях заявили Katimo Cafe и Katimo Matcha Club. Команда объяснила, что приветствует искренние личные фото для себя, но запрещает коммерческий UGC - снимаемый для продвижения чужих брендов, который предполагает переодевание, использование профессиональной техники, длительное занимание пространства или вмешательство в комфорт других гостей. Типичный пример - ситуация, когда посетителя попросили освободить место у окна из-за "хорошего света для кадра". Но ведь кафе – это не фотостудия, и в нем есть и другие гости, требующие уважения к себе.

В бистро Hey Guys проблема заключалась в том, что инфлюэнсеры устраивали "эстетические фотосеты" прямо посреди зала. Официального заявления не было, но пользователи соцсетей подтвердили: заведение просит не снимать контент, создающий неудобства для других. La Fabrique тоже ввел ограничения, и даже еще несколько лет назад: съемки позволяют только по воскресеньям, исключительно по предварительной договоренности, а занимающие несколько столиков фотосессии недопустимы в условиях небольшого пространства.

"Есть много нюансов, которые нужно проговаривать и объяснять, но иногда тебя игнорируют и считают, что пришли к себе домой и могут делать все, что им вздумается", - сообщил в комментарии для AIN директор La Fabrique Андрей Колодник.

Общество - "за" ограничение съемок

Несмотря на ожидаемую волну возмущения со стороны креаторов, реакция в комментариях под тематическими видео YouTube в большинстве своем поддерживает заведения. Люди пишут, что заведения "превратились в фотостудии", а креаторы "пересекли границу", мешая гостям, пересаживая их или занимая пространство большими пакетами с одеждой.

"Учреждения создаются, чтобы пить кофе, а не для халявных фотосессий", пишет одна из пользовательниц.
"Хочешь снимать - снимай в студии", - добавляет другая.

Некоторые сравнивают ситуацию с "фрилансерами с ноутбуками", которые заказывают один кофе, но сидят часами. Есть и такие, кто признает: фотографировать "для себя" - это одно, а полноценная съемка "с реквизитом и переодеваниями" - совсем другое. Общее же мнение в большинстве своем сводится к напоминанию, что твои права заканчиваются там, где начинаются права других.

Некоторые UGC-креаторы, например Дария Ярош, признают, что нарушение личных границ - это проблема. Но в то же время отмечают: полностью "канселити" всех креаторов- несправедливо. Часть из них всегда действует с уважением к пространству и согласовывает съемку с администрацией. 

Тем временем юристы подтверждают: в частном заведении владелец имеет право установить свои правила. В то же время, в публичном пространстве креаторы имеют право снимать, но и в то же время должны следить, чтобы не мешать другим и не нарушать право на конфиденциальность.

В целом, многочисленные видео с комментариями, постоянные дискуссии в Threads и Instagram, споры о границах творчества и комфорта - все это превратило ситуацию в яркую иллюстрацию изменений в украинской культуре потребления. Конечно, UGC не исчезнет, ​​но креаторы должны понимать: если заведение просит не снимать – это не война против креатива, а попытка сохранить простор для отдыха, а не выступления на публику.

Как владельцы киевских кафе решают проблему гостей с ноутбуками

Напомним, Информатор рассказывал, что в киевских кафе распространяется новый тренд, который вызывает эмоциональные дискуссии и среди посетителей, и среди владельцев заведений. Речь идет о запрете ноутбуков в кафе, поскольку работающие за ними киевляне занимают место и не приносят прибыли. Посетители в основном против коверкинга в кафе, а вот владельцы заведений считают, что ограничения должны вводиться ласково и продуманно.

Оказалось, что для некоторых из них введение ограничений или запрета на работу там, где люди отдыхают и пьют кофе, дело не новое. Чтобы офисы не "переехали" в кафе, для работающих в некоторых заведениях роят большие "коммунальные столы". Но все остальные столики были "no laptop", то есть запрещены для посетителей с ноутбуками. Пространство поделено, и все занимаются своими делами.

В некоторых заведениях гости могут садиться где угодно, однако администрация призывает не устраивать громкие зумы с переговорами и конференциями. Или для посетителей с ноутами открывают малый зал с индивидуальным столиками, впрочем, это не лишает их запрета на громкие зумы и необходимости сделать заказ.

Информатор сообщал о киевской кофейне, которая собрала деньги на восстановление за полдня ракетной атаки на Киев, которая произошла 20 декабря 2024 года. После того, как кофейня One Love собрала донаты в размере 130 тыс. грн. на восстановление за несколько часов, соцсети взорвались дискуссией о нравственности и правильности собрания. 

Готовность киевлян к пожертвованию вызвала негативные эмоции у "консервативных" волонтеров, которые за почти 3 года войны уже "полупрофессионально" собирают деньги на ВСУ. Помощь частному бизнесу даже называли признаком "морального банкротства".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать