На мосту полностью снимут старую гидроизоляцию, а конструкции зачистят до "голого" бетона: все для того, чтобы мост не разрушался дальше, потому что его покрытие сильно изнашивается из-за нагрузки и погоды
В Киеве начинается длительный ремонт еще одного большого моста через Днепр. Речь о Парковом, или пешеходном, мосте, соединяющем правый берег Днепра в районе Почтовой площади с Трухановым островом. Движение по мосту для пешеходов будет частично ограничено, а будут продолжаться работы вплоть до конца 2025 года.
О начале ремонтных работ на Парковом мосту сообщает КГГА на официальном портале города. Согласно информации, работы уже начались в среду, 21 августа. Рабочие будут перекладывать мостовое полотно, в связи с чем движение пешеходов будет частично ограничено, говорят в КГГА.
Также в городской администрации добавили схему ремонта - впрочем, из нее понятно лишь, что ограничения будут касаться всей длины сооружения. А завершить работы планируют до 20 декабря - то есть буквально "под елку".
О начале работ на Парковом мосту Информатор писал еще в начале июля 2025-го. Там планируется полностью обновить защитные слои: снять старую гидроизоляцию, зачистить бетонные конструкции и нанести новую систему с нескольких компонентов. В частности, речь идет о нанесении специальных смол, покрытий Bridgemaster и герметиков, которые должны оградить мост от влаги и температурных колебаний.
Такие обновления нужны, чтобы мост оставался безопасным и не разрушался дальше, ведь из-за постоянной нагрузки, перепадов температур и влаги его покрытие постепенно изнашивается. Отдельная часть работ – это восстановление поврежденных участков бетона. Часть плит придется "сшить" с нуля с помощью полимерцементной смеси. Также планируют новую разметку и покраску поверхностей, включая декоративное покрытие в красный, зеленый и белый цвета.
Технической частью тендера предусмотрено более 30 видов работ, а подрядчик должен гарантировать качество не менее 5 лет. Заказчик ремонта, КП "Киевавтодоргород", было готово потратить на работы до 25 млн грн.
Сооруженный в 1957 году мост вначале называли "Ажурным" - за элегантные очертания и легкую металлическую конструкцию. Он стал первым цельносварным подвесным мостом в Киеве, построенным с применением автоматической сварки. Его длина – 429 метров, что делает его самым длинным пешеходным мостом в городе. На высоте 26 м над Днепром отсюда открываются панорамы на Крещатик, памятники и зеленые массивы побережья.

Но Парковый мост имеет не только историческое значение, он является одним из важных элементов досуга для киевлян. Именно через него пролегает веломаршрут от Крещатика до Троещины, он ведет к пляжам и зонам отдыха на Трухановом острове, а вечером поражает яркой подсветкой. Это один из немногих мостов в городе, построенных не для транспорта, а именно для людей – пешеходов, спортсменов, туристов.
Также на Парковом мосту стоят рыбаки со спиннингами. А в самой высокой части, там, где полотно моста не проходит над фарватером, - работают аттракционы по роуп- (или банджи)-джампингу. Также параллельно мосту проходит канатная дорога. Правда, ее пришлось закрыть из-за произошедшей в июле 2024 года трагедии.
Напомним, в начале июля 2025 года Информатор писал, что в Киеве проведут текущий ремонт Южного моста, точнее его правобережных эстакад. Соответствующий тендер объявило Коммунальное предприятие по ремонту и содержанию мостов и дорог столицы "Киевавтодоргород". Стоимость работ оценили более чем в 81 млн грн, а завершить ремонт должны до конца 2026 года.
Также мы рассказывали, что маленький мостик над дренажным каналом на Трухановом острове уже разобрали для полной замены полотна. Демонтировали конструкции не навсегда, а для проведения ремонта, который должен лишить мост статуса "аварийный". Работы только начались, работает тяжелая техника, а перебраться через канал можно по временному мостику, который оборудован рядом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.