Динамическая цена: в Киевавтодоре оправдываются из-за самого дорогого асфальта в стране для ремонта моста

Читати українською

Коммунальная корпорация признает, что заключила с подрядной компанией договор с "динамической ценой" - то есть исполнитель мог самостоятельно менять смету, закупая баснословно дорогие материалы

Читати українською
Скандальные тендерные закупки в Киеве по ремонту моста
Речь идет о восстановлении Дегтяровского моста в Киеве, которое стоило почти миллиард гривен

Коммунальная корпорация признает, что заключила с подрядной компанией договор с "динамической ценой" - то есть исполнитель мог самостоятельно менять смету, закупая баснословно дорогие материалы

В УК "Киевавтодор" ответили на расследование превышения цен на материалы во время ремонта Дегтяровского путепровода. Там считают, что для волнения причин нет: отчет по проектной документации в технической и экспертной частях был "положительным". А компания-подрядчик вроде бы предложила самую низкую цену. Впрочем, в корпорации оговорились: в договоре с подрядчиком прописали "динамическую цену" - это значит, что производитель работ мог самовольно увеличивать смету.

Ответ на резонансное расследование коммунальная корпорация почему решила предоставить не на собственном сайте, а воспользовалась для этого платформой КГГА. Само сообщение краткое: в нем утверждается, что в 2022-2023 гг. по заказу "Киевавтодора" был разработан проект по реставрации моста, он получил положительный отчет экспертов в технической части и по смете. Проект был утвержден "в установленном порядке".

"По результатам тендера через PROZORRO самую низкую цену по реконструкции аварийного путепровода предоставил подрядчик ООО "Росдорстрой". С ним в мае 2023 года был заключен договор с динамической ценой", - отметили в УК "Киевавтодор".

Тезис о "динамической цене" означает, что сумма, определенная на основе сметы, подлежит корректировке с учетом уточнения объемов работ, актуальных цен на ресурсы и других оснований, прописанных в условиях договора подряда. Следовательно, подрядная организация вполне могла "замуровать" в Дегтяревский путепровод самый дорогой асфальт или арматуру втрое дороже рыночной цены - условия договора это подтверждают.

Впрочем, есть обязательные обязательства. Как отмечает консультант по публичным закупкам, кандидат экономических наук Наталья Заец на платформе "Госзакупки", если при заключении договора окончательно установить договорную цену невозможно (по неопределенности расходов или по другим причинам), стороны определяют приблизительную цену и порядок ее корректировки. Приблизительная цена может уточняться в процессе – а если необходимо ее значительно повысить (больше, чем это определено договором), подрядчик обязан сообщить об этом заказчику.

"Если подрядчик не сообщил в установленном порядке заказчика о необходимости повышения договорной цены, он обязан выполнить работы без возмещения дополнительных расходов. Так направляет статья 844 ГКУ", - отмечает Наталья Заец.

Были ли соответствующие уведомления со стороны ООО "Ростдорстрой", заказчик, УК "Киевавтодор", не сообщает. Впрочем, там добавляют, что работы подрядчика оплачиваются только после экспертизы Акта выполненных работ по рыночным ценам, которые "не превышают цены, рекомендованные ГП "Национальный институт развития инфраструктуры". Однако было ли уже составлено экспертное заключение этого Акта, неизвестно.

Сколько денег потратили на дороги за время полномасштабной войны

Напомним, в среду, 28 февраля, появилось расследование о переплатах на строительстве Дегтяровского моста. Так, компания-подрядчик покупала асфальт по самой высокой цене в Украине, за арматуру переплатила вдвое, за специальную смолу – даже в три раза дороже, чем она стоит в соседней Польше. Собственно, это одна из причин, по которым реконструкция путепровода стоила бюджету города почти 1 млрд грн.

В конце же 2023 появилась информация о тратах на ремонт дорог Киева за время полномасштабной войны. За почти 2 года УК "Киевавтодор" потратило с этой целью 1,8 млрд. грн. Тратили их не только сами "автодоровцы", но и 12 подчиненных корпорации предприятий - "Киевавтодоргород", ШЭУ "Магистраль" и т.д.

Павел Коваль, генеральный директор украинской аграрной конфедерации, поддерживает идею, что конфликт на украинско-польской границе мог бы быть решен на уровне МИД. Возможно ли, что поляки пытались добраться до уровня президентов, чтобы их услышали? Более подробные детали вы узнаете в нашем видео.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.