Глава "бюджетной" комиссии горсовета Киева заявил, что город способен покрыть лишь мизерные расходы на достройку подземки в Киеве в объеме нескольких процентов от нужной суммы, а в ЕБРР или Всемирный банк за деньгами еще никто не обращался
Громкое обещание городского головы Киева относительно сроков сдачи метро на Виноградарь не имеет почвы. В бюджете столицы строительство метро просто не забюджетировано в полном объеме, а помочь городу могли бы ЕБРР или Всемирный банк – но никаких договоренностей с ними о помощи на достройку линии метро пока нет. Следовательно, сложно понять, на что рассчитывает Виталий Кличко, когда обещает, что подземка будет сдана в срок.
Об этом сообщил глава "бюджетной" комиссии Киевсовета Андрей Витренко в соцсетях. Оппозиционный депутат горсовета рассказал, что, согласно Программе социально-экономического развития, запуск участка метро на Виноградарь запланирован на декабрь 2028 года (Кличко, напомним, обещает завершить через два года - то есть еще в 2027-м). При этом общая сметная стоимость объекта составляет 24 миллиарда гривен.
"В бюджете города строительство метро не забюджетировано, особенно - в таком объеме. На сегодняшний день профинансировано лишь около 290 млн грн, это лишь несколько процентов от общей стоимости", - отметил Витренко в сообщении.
Депутат говорит, что в 2025 году планируется выделить еще 700 млн. грн. А в проекте перераспределения бюджета находится еще около 1 млрд грн на подземку. Итого это 1,7 млрд, говорит он, но этого "критически недостаточно" для достройки "зеленой" линии метрополитена.
"В деле такой сложности, как достройка метро, город должен рассчитывать на внешнее финансирование, например, от ЕБРР или Всемирного банка. Но никаких подтвержденных договоренностей или кредитных программ пока нет", - добавил депутат.
Напомним, накануне Информатор писал, что ко Дню Киева городской голова столицы Виталий Кличко сделал громкое обещание по поводу сроков достройки продолжения "зеленой" линии метро. Он сказал, что подрядчик готов сдать станции и тоннели через 2 года, то есть, весной 2027-го.
Также мы рассказывали, что строительство метро на Виноградарь переходит на новый этап: на площадке станции "Мостицкая" начали возводить диафрагменные стены, которые будут укреплять котлован для подземных сооружений. Речь идет об одном из ключевых этапов проекта, требующего высокой инженерной точности и специального оборудования. Именно поэтому компания-подрядчик Autostrada привлекла для работ новую высокотехнологичную технику – буровую установку Casagrande B200 и бентонитовый завод SAICI.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.