Подольский мост Киева – это памятник неэффективности: сколько троллейбусов и школьных автобусов можно было бы купить на потраченные на него деньги
Впервые о необходимости в новом мосту в Киеве заговорили в конце 80-х годов. Строительство моста началось в 1993 году.
Впервые о необходимости в новом мосту в Киеве заговорили в конце 80-х годов. Строительство моста началось в 1993 году.
1 декабря открыли движение одного автобусного маршрута и спецтранспорта из Валов в тупик Русановских садов. На сайте Киевпасстранса уже появилась отметка о движение Подольско-Воскресенским мостом. Теперь пользоваться переходом могут только служебный, экстренный и общественный транспорт.
Доброволец ВСУ, активист Олег Симороз считает, что Подольский мост – это памятник коррупции, который достраивала компания «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД». Эту фирму «создали сразу после победы Кличко на выборах мэра Киева».
«Уставный капитал этой компании составлял одну тысячу гривен, а штат работников не превышал 10 человек. Опыта в строительстве у них не было от слова. Реальным владельцем является Денис Комарницкий - бывший глава фракции экс-мэра Леонида Черновецкого в Киевсовете, который был "правой рукой" и ответственен за большие инфраструктурные проекты у многолетнего кукловода Кличко - одиозного регионала Вадима Столара», - написал Олег Симороз в соцсети.
По его словам, «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» получило подряд, не имея опыта в построении мостов. Хотя это прямое требование закона требуется "Об осуществлении государственных закупок".
«Для достройки моста ООО «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» берет в субподрядчики ЧАО «Завод на Рыболовном» (Ленинская кузница) – в то время завод Петра Порошенко. Завод Порошенко получает 3,2 миллиарда бюджетных гривен на покупку металлоконструкций для моста. И вот на 3 год войны «президентский завод» заказывает на средства киевлян металлоконструкции в российском городе Воронеж», - сообщает активист.
Согласно данным Олега Симороза, в «схеме была задействована португальская прокладка, по которой удалось украсть еще 75 миллионов бюджетных средств киевлян».
«Впоследствии организованная преступная группа провернула еще и аферу с двойной закупкой вантов (стальные канаты – ред.). Сначала деньги были списаны под одни ванты, которые оказались ржавыми. Затем на объект завезли другие – немецкого завода производителя «БридонБекаэрт». Однако ООО «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» не рассчиталось с подрядчиком, который в результате просто вернул свой товар. Так возник знаменитый скандал с «кражай» 12 вантов, как это называл подельник Комарницкого – Кличко», - заявил Олег Симороз.
Вероятная схема кражи средств выглядела примерно так: «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» отдавало подряд ЧАО «Завод на Рыболовном», которое в свою очередь заключало договоры субподряда с компаниями Вадима Столара, в частности с ООО «Инжиниринговая мостовая компания».
В общем, в «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» на субподряде работали :
- "Завод «Кузница на Рыболовном» (с 2018-го предприятие от Петра Порошенко перешло Сергею Тигипко);
- "Украино-европейская строительная группа";
- "Строительная компания "Адамант";
- "Спецпидеминжстрой";
- "Стар Групп ЛТД";
- "Гранд Тесла".
Эти субподрядчики тоже не занимались строительством, а нанимали другие компании. В Национальной полиции считают, что эта «матрешка» была сложно организована и ее главная задача – это завышение стоимости работ.
«Только при каденции Кличко на этом объекте отмыли более 10 миллиардов гривен и как вы понимаете, это еще далеко не конец… В целом же на 2021 год после очередного увеличения сметы Кличко стоимость строительства уже составляла космические 19 млрд 921,6 млн грн, и это же без метро», - сообщил Олег Симороз.
Что говорят в Нацполиции и в прокуратуре
В мае 2019 года открыли к риминальное производство №12019000000000425. Следователи Нацполиции изучали три соглашения с «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД». Как показала проверка аудиторов с начала 2017 года до конца 2018 года, за строительство Подольского моста могли переплатить 20,8 млн грн. Следователи не нашли в экспертных расчетах приложений, по которым производились расчеты оплаты и металлоконструкции. По этому производству последнее сообщение в реестре мы нашли от 30 июня 2021г.
Таких производств было много и рассказать обо всем в одном тексте невозможно. Однако вспомним некоторые из них.
В октябре 2020 года НАБУ открыло свое уголовное производство. Дело в том, что во время обыска в офисе Дениса Комарницкого якобы обнаружили флешку с данными о «распределении» бюджетных денег на подконтрольные компании. После этого стало известно, что компания сестры народного депутата от «Слуг народа» Юлии Тищенко «Экспресс-К» должна была строить одно из транспортных развязок с моста.
Также до полномасштабного вторжения прокуратура обвинила заказчика строительства - КП «Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева» и генподрядчика в том, что они могли наносить ущерб на 155 млн грн.
Кроме того, в начале февраля этого года стало известно, что прокуратура Киева завершила досудебное расследование первого эпизода в хищении средств на строительстве моста.
По данным следствия, в апреле 2017 года КП "Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева" заключила договор с «КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ УКРПОЖБЕЗОПАСНОСТИ» на 55,7 млн грн.
«Генподрядчик привлек подрядные организации для якобы предоставления услуг по использованию наемного нестандартного оборудования. на протяжении 2020 года на основании подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ на счета подрядчиков из бюджета были перечислены средства. При этом должностные лица этих предприятий завысили объемы выполненных работ на сумму более 36 млн. грн.», - сообщали в прокуратуре.
В июне 2017 года по этим фактам было открыто уголовное производство №42017000000002108 по подделке документов и отмыванию средств на строительстве Подольского моста. По последним данным из реестра, в декабре 2020 года одна из подозреваемых следователями компаний отменила арест средств в банке.
Напомним, что впервые о необходимости в новом мосту в Киеве заговорили в конце 80-х годов. Тогда это намерение было зафиксировано в Генплане столицы. Строительство началось в 1993 году и не раз менялось как сам проект, так и количество денег на его реализацию. Например, в 2021 году стоимость строительства в очередной раз просмотрели до 19 млрд 921,6 млн грн. Это объяснили изменением строительных норм и необходимостью совершить еще один съезд и заезд на мост с Троещины.
За эти средства можно было бы купить 2 тыс. 238 новых троллейбусов (один троллейбус стоит примерно 8,9 млн грн) или 4 тыс. 024 школьных автобуса (один 9 млн грн).
Информатор писал, сколько раз мэр Киева обещал достроить Подольский мост.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- В Киеве активисты требуют остановки реставрационных работ корпуса Могилянки: полиция задержала строителей
- Снесли перекрытие крыши: в центре Киева разрушают дом 1899 года
- Ощадбанк хотел сделать в своем отделении в Киеве премиум-зону за 2,5 млн грн: почему не получилось
- В Киеве горел дом Лунева: что случилось и кому принадлежало сооружение