Подольский мост Киева – это памятник неэффективности: сколько троллейбусов и школьных автобусов можно было бы купить на потраченные на него деньги

Читати українською

Впервые о необходимости в новом мосту в Киеве заговорили в конце 80-х годов. Строительство моста началось в 1993 году.

Читати українською
Подольский мост, тендер, прокуратура, суд
Стоимость моста каждый раз увеличивалась

Впервые о необходимости в новом мосту в Киеве заговорили в конце 80-х годов. Строительство моста началось в 1993 году.

1 декабря открыли движение одного автобусного маршрута и спецтранспорта из Валов в тупик Русановских садов. На сайте Киевпасстранса уже появилась отметка о движение Подольско-Воскресенским мостом. Теперь пользоваться переходом могут только служебный, экстренный и общественный транспорт.

Доброволец ВСУ, активист Олег Симороз считает, что Подольский мост – это памятник коррупции, который достраивала компания «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД». Эту фирму «создали сразу после победы Кличко на выборах мэра Киева».

«Уставный капитал этой компании составлял одну тысячу гривен, а штат работников не превышал 10 человек. Опыта в строительстве у них не было от слова. Реальным владельцем является Денис Комарницкий - бывший глава фракции экс-мэра Леонида Черновецкого в Киевсовете, который был "правой рукой" и ответственен за большие инфраструктурные проекты у многолетнего кукловода Кличко - одиозного регионала Вадима Столара», - написал Олег Симороз в соцсети.

По его словам, «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» получило подряд, не имея опыта в построении мостов. Хотя это прямое требование закона требуется "Об осуществлении государственных закупок".

«Для достройки моста ООО «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» берет в субподрядчики ЧАО «Завод на Рыболовном» (Ленинская кузница) – в то время завод Петра Порошенко. Завод Порошенко получает 3,2 миллиарда бюджетных гривен на покупку металлоконструкций для моста. И вот на 3 год войны «президентский завод» заказывает на средства киевлян металлоконструкции в российском городе Воронеж», - сообщает активист.

Пока по мосту движется общественный транспорт и спецтранспорт.
Пока мостом движется общественный и спецтранспорт. Фото - канал Виталия Кличко

Согласно данным Олега Симороза, в «схеме была задействована португальская прокладка, по которой удалось украсть еще 75 миллионов бюджетных средств киевлян».

«Впоследствии организованная преступная группа провернула еще и аферу с двойной закупкой вантов (стальные канаты – ред.). Сначала деньги были списаны под одни ванты, которые оказались ржавыми. Затем на объект завезли другие – немецкого завода производителя «БридонБекаэрт». Однако ООО «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» не рассчиталось с подрядчиком, который в результате просто вернул свой товар. Так возник знаменитый скандал с «кражай» 12 вантов, как это называл подельник Комарницкого – Кличко», - заявил Олег Симороз.

Вероятная схема кражи средств выглядела примерно так: «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» отдавало подряд ЧАО «Завод на Рыболовном», которое в свою очередь заключало договоры субподряда с компаниями Вадима Столара, в частности с ООО «Инжиниринговая мостовая компания».

В общем, в «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД» на субподряде работали

  • "Завод «Кузница на Рыболовном» (с 2018-го предприятие от Петра Порошенко перешло Сергею Тигипко);
  • "Украино-европейская строительная группа";
  • "Строительная компания "Адамант";
  • "Спецпидеминжстрой";
  • "Стар Групп ЛТД";
  • "Гранд Тесла".

Эти субподрядчики тоже не занимались строительством, а нанимали другие компании. В Национальной полиции считают, что эта «матрешка» была сложно организована и ее главная задача – это завышение стоимости работ.

Правоохранители давно интересуются, куда тратились средства по строительству моста. Правоохранители давно интересуются, куда тратились средства по строительству моста. Фото - канал Виталия Кличко

«Только при каденции Кличко на этом объекте отмыли более 10 миллиардов гривен и как вы понимаете, это еще далеко не конец… В целом же на 2021 год после очередного увеличения сметы Кличко стоимость строительства уже составляла космические 19 млрд 921,6 млн грн, и это же без метро», - сообщил Олег Симороз.

Что говорят в Нацполиции и в прокуратуре

В мае 2019 года открыли к риминальное производство №12019000000000425. Следователи Нацполиции изучали три соглашения с «ЭКО-СТРОЙ-ТРЕЙД». Как показала проверка аудиторов с начала 2017 года до конца 2018 года, за строительство Подольского моста могли переплатить 20,8 млн грн. Следователи не нашли в экспертных расчетах приложений, по которым производились расчеты оплаты и металлоконструкции. По этому производству последнее сообщение в реестре мы нашли от 30 июня 2021г.

Таких производств было много и рассказать обо всем в одном тексте невозможно. Однако вспомним некоторые из них.

В октябре 2020 года НАБУ открыло свое уголовное производство. Дело в том, что во время обыска в офисе Дениса Комарницкого якобы обнаружили флешку с данными о «распределении» бюджетных денег на подконтрольные компании. После этого стало известно, что компания сестры народного депутата от «Слуг народа» Юлии Тищенко «Экспресс-К» должна была строить одно из транспортных развязок с моста.

Также до полномасштабного вторжения прокуратура обвинила заказчика строительства - КП «Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева» и генподрядчика в том, что они могли наносить ущерб на 155 млн грн.

Кроме того, в начале февраля этого года стало известно, что прокуратура Киева завершила досудебное расследование первого эпизода в хищении средств на строительстве моста.

По данным следствия, в апреле 2017 года КП "Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева" заключила договор с «КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ УКРПОЖБЕЗОПАСНОСТИ» на 55,7 млн ​​грн.

Один из договоров, который мог заинтересовать следователей.
Один из договоров, который мог бы заинтересовать следователей.

«Генподрядчик привлек подрядные организации для якобы предоставления услуг по использованию наемного нестандартного оборудования. на протяжении 2020 года на основании подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ на счета подрядчиков из бюджета были перечислены средства. При этом должностные лица этих предприятий завысили объемы выполненных работ на сумму более 36 млн. грн.», - сообщали в прокуратуре.

В июне 2017 года по этим фактам было открыто уголовное производство №42017000000002108 по подделке документов и отмыванию средств на строительстве Подольского моста. По последним данным из реестра, в декабре 2020 года одна из подозреваемых следователями компаний отменила арест средств в банке.

Кличко упрекают, что при его каденции деньги на строительство моста могли тратиться неэкономно. Фото - ТГ канал Виталия Кличко
Кличко упрекают, что при его каденции деньги на строительство моста могли тратиться неэкономно. Фото - ТГ канал Виталия Кличко

Напомним, что впервые о необходимости в новом мосту в Киеве заговорили в конце 80-х годов. Тогда это намерение было зафиксировано в Генплане столицы. Строительство началось в 1993 году и не раз менялось как сам проект, так и количество денег на его реализацию. Например, в 2021 году стоимость строительства в очередной раз просмотрели до 19 млрд 921,6 млн грн. Это объяснили изменением строительных норм и необходимостью совершить еще один съезд и заезд на мост с Троещины.

За эти средства можно было бы купить 2 тыс. 238 новых троллейбусов (один троллейбус стоит примерно 8,9 млн грн) или 4 тыс. 024 школьных автобуса (один 9 млн грн).

Информатор писал, сколько раз мэр Киева обещал достроить Подольский мост.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.